16:36 12.12.2022

Около 40% всех обращений граждан касаются языка интернет-представительств – языковой омбудсмен

1 мин читать
Около 40% всех обращений граждан касаются языка интернет-представительств – языковой омбудсмен

Около 40% всех обращений граждан к Уполномоченному по защите государственного языка касаются языка интернет-представительств.

"По состоянию на сегодняшний день большинство интернет-представительств, функционирование которых не отвечает требованиям закона о государственном языке, после предупреждения со стороны уполномоченного об ответственности оперативно устраняют нарушения: создается версия на украинском языке, обеспечивается загрузка украиноязычной версии, устраняется представление информации на негосударственном версии", - говорится в сообщении уполномоченный по защите государственного языка Тараса Кременя.

В то же время отмечается, что эффективность реагирования на сообщения о нарушении языка интернет-представительств осложняется тем, что: в подавляющем большинстве случаев на интернет-представительствах (сайтах, страницах и каналах в социальных медиа и т.п.) не указываются сведения о представляемом ими субъекте хозяйствования (наименование юридического лица или физического лица-предпринимателя, регистрационные данные из государственных реестров), контактные данные субъекта; около 90% обращений о нарушении языка интернет-представительств не содержат сведений о соответствующем субъекте хозяйствования; установление сведений о субъекте хозяйствования в пределах полномочий уполномоченного по защите государственного языка, часто предусматривает официальную переписку, в частности с другими государственными органами и требует значительных затрат времени.

"При этом следует отметить, что заявители обычно являются потребителями товаров и услуг, производимыми субъектами хозяйствования, которые используют в своей деятельности интернет-представительства", - говорится в сообщении языкового омбудсмена.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА