Интерфакс-Украина
10:57 22.06.2023

Доля украинского кино достигла 27% в национальном прокате - гендиректор FILM.UA Group

2 мин читать
Доля украинского кино достигла 27% в национальном прокате - гендиректор FILM.UA Group

Доля украинского кино достигла 27% в национальном прокате, сообщила генеральный директор FILM.UA Group Виктория Ярмощук в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«Украинская киноиндустрия встретилась с самыми большими в своей истории вызовами. Война, экономический кризис, отток специалистов за границу, многие коллеги-фильммейкеры сменили профессию и присоединились к рядам ВСУ - все это создало беспрецедентные трудности. С другой стороны, это был экзамен на прочность. 2022 год доказал, что украинская киноиндустрия развивается. После начала войны украинский прокат возобновился в июне 2022 года, и по результатам года доля украинского кино в национальном бокс-офисе достигла выдающихся 27%», - сказала Ярмощук.

В частности, по ее словам, за пять месяцев 2023 года общий бокс-офис (кассовые сборы) в Украине составил 800,236 млн грн, а бокс-офис украинских фильмов - 215,897 млн грн. В 2020 году украинские фильмы собирали спорадические 6,4%.

«Конечно, сейчас немного уже выбор иностранного кино, но блокбастеры все равно в Украину приходят. Поэтому такой значительный скачок до 27% - это не случайность, это тенденция, что люди сознательно выбирают свое кино», - отметила Ярмощук.

Эксперт также отметила расширение представления украинского контента на Netflix. Если раньше это были полнометражные фильмы, то с этого года уже доступны украинские сериалы на Netflix. Также есть случаи, пока не массовые, закупки украинского контента на широкую территорию.

Среди фильмов, которые куплены Netflix для других территорий, Ярмощук назвала комедию «Бешеная свадьба 3», которая была закуплена для стран Восточной Европы, включая Украину, и сагу «И будут люди», которая доступна для просмотра на территориях Чехии, Венгрии, Молдовы, Румынии и Словакии.

«То, что Netflix стал покупать больше украинского контента, демонстрирует, что он начал больше верить в перспективность Украины. Это американская корпорация, она абсолютно о деньгах, это не акт поддержки, они действительно обратили на нас внимание, стали видеть у нас тот контент, который они могут поставить на свою платформу. На самом деле мы сейчас уже испытываем дефицит, потому что все, что подходило на Netflix, уже там, нужно производить новое. Уверена, что креативные индустрии и производство контента должны стать одним из стратегических направлений и задач восстановления Украины», - отметила Ярмощук.

FILM.UA Group – крупнейшая в Восточной Европе вертикально интегрированная группа компаний в сфере кино- и телепродакшна, основана в 2002. Группа занимается разработкой, производством, адаптацией, дистрибуцией и доставкой аудиовизуального контента и предоставляет полный спектр сервисов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Нидерланды выделяют EUR10 млн на киберпрограмму Великобритании для Украины

IT-Enterprise интегрировала ИИ-инструменты во все собственные продукты - соучредитель

Критически важный вопрос, на каком языке молодежь играет в видеоигры, - эксперты

"Vodafone Украина" и lifecell отчитались о 90-99% работоспособности сетей во время блэкаутов в Чернигове и Сумах

За последние 5-6 лет государство полностью перестало бороться с пиратством - гендиректор "1+1"

Госспецсвязи заявила о готовности содействовать следствию в отношении должностных лиц ведомства

Минветеранов запустило единую цифровую платформу для ветеранов "Ветеран Pro"

Военные ВСУ смогут обменивать э-Баллы на роботизированные комплексы на Brave1 Market - первый вице-премьер

"Укрпошта" 30 октября выпустит новую художественную почтовую марку "Мова"

Искусственный интеллект имеет огромный потенциал именно в промышленности, но и несет определенные социальные риски - Metinvest Digital

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА