13:58 26.06.2023

"Киевстар" продолжит вкладывать в cloud и "Киевстар ТВ", рассчитывает на скорое восстановление Big Data – президент

4 мин читать
"Киевстар" продолжит вкладывать в cloud и "Киевстар ТВ", рассчитывает на скорое восстановление Big Data – президент

Развитие облачных услуг остается ключевым приоритетом среди новых направлений для крупнейшего мобильного оператора Украины "Киевстар", цель – занять долю на рынке в будущем, когда он будет приносить достаточную отдачу, заявил президент компании Александр Комаров.

"Сloud – это то, во что мы вкладываем, несмотря на то, что не получаем денег. Мы понимаем, что все сейчас работают на какую-то долю рынка в будущем", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, когда истечет льготный период, часть клиентов откажется, но большая часть останется, и компания уже будет иметь базу, которая платит более или менее регулярно.

"Cloud сегодня – это номер один. В этом направлении мы сфокусированы и даже хотим расширять сотрудничество с хайперскейлерами – это крупные провайдеры облачных сервисов, которые занимают доминирующие позиции на рынке облачных услуг", – отметил президент "Киевстара".

По его словам, компания сотрудничает с такими хайперскейлерами как Microsoft, Amazon, Google.

Он добавил, что развивается также направление Private cloud – создание услуг для крупных бизнес заказчиков, когда заказчику предоставляется изолированная среда как сервис. Такая услуга релевантна прежде всего для компаний и организаций в регулируемых отраслях (банки, государственный сектор и т.д.), пояснил Комаров.

"То есть у нас много планов, касающихся cloud. Это очень комплементарный сервис к тому, что мы предоставляем на сегодняшний день номер один", – констатировал он.

Президент компании добавил, что также рассчитывает на восстановление сервиса Big Data в конце этого года или в начале следующего до уровня 2021 года и затем их рост на 60-70% год к году.

"У нас очень хорошо растет "Киевстар ТВ". Мы многое в это инвестировали, и "Киевстар ТВ", как продукт, за 2022 год изменился очень существенно", – отметил также Комаров.

По его словам, на сегодняшний день в этом сервисе уже 62% украиноязычного контента. Другим примером его развития он назвал предложение с уникальным детским контентом без оплат, много учебного контента.

"Мы многое вкладываем в то, чтобы там были лучшие премьеры. Я ожидаю в ближайшее время такую украинскую премьеру, как "Люксембург, Люксембург" или будут "Стражи Галактики-3". Продукт развивается, он набирает базу, которая уже больше миллиона потребителей. Несмотря на год войны, мы выросли почти на 28% в количестве потребителей", – сообщил глава "Киевстара".

Характеризуя ситуацию на различных сегментах рынка, он указал, что в розничном сегменте она лучше, чем в B2B, уточнив, что уже внутри розничного сегмента показатели мобильного превышают показатели фиксированного, потому что он менее эластичен и даже при снижении базы растет.

"B2B стагнирует, я бы так сказал, из-за двух факторов. Первый – это уменьшение клиентской базы, потому что количество активных бизнесов существенно снизилось. Во-вторых, у нас большую часть роста B2B-сегмента до войны составляли новые бизнесы", – пояснил Комаров.

Он уточнил, что по проведенному компанией исследованию среди корпоративных клиентов 17% бизнесов приостановили свою деятельность (хотя часть планирует ее возобновить), 23% - работают с ограничениями, а 60% работают "почти на полную".

Что касается новых бизнесов, то, по словам президента "Киевстара", например, услуга Big Data в начале войны упала в разы, так как в кризис компании отказывалось от нее среди первых, хотя сейчас уже происходит восстановление.

Комаров также указал на географическую консолидацию бизнеса. "У нас некоторые регионы, особенно рискованные, пограничные, существенно упали с точки зрения развития и бизнеса. Мы видим, как уменьшается количество активных, зарегистрированных бизнесов в Сумской области или Черниговской области. На сегодняшний день более трети бизнеса сконцентрированы в Киеве", – пояснил он.

Комментируя уровень конкуренции на рынке президент крупнейшего мобильного оператора отметил, что 2022-й год был не показательным, так как "полгода почти не было конкуренции как таковой".

"Безусловно, "Киевстар", согласно исследованиям, и это наше впечатление, является лидером по качеству. Безусловно, мы не идем в какой-то демпинг по цене, потому что считаем, что самое большое LTE-покрытие должно чего-то стоить", – подчеркнул он.

Комаров уточнил, что даже в 2022 году покрытие LTE компании выросла на 4%, и эти проценты были очень "тяжелыми", так как необходимо было идти в сельскую местность и строить очень много новых сайтов (технические площадки, где размещены базовые станции – ИФ-У).

Как сообщалось, "Киевстар" в первом квартале 2023 года увеличил гривневую выручку на 6% (в долларах уменьшилась на 17,2%) по сравнению аналогичным периодом 2022 года – до 8,346 млрд грн. Показатель EBITDA вырос на 1% в гривне (в долларах уменьшился на 21,2%) к аналогичному прошлогоднему периоду – до 4,921 млрд грн.

Абонентская база в первом квартале 2023 года составила 24,3 млн, на 6,7% меньше, чем годом ранее, в то же время число пользователей 4G за год увеличилось на 4,2%, или 600 тыс. – до 13,3 млн, и проникновение 4G в абонентской базе достигло 54,6%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА