Подсанкционные лица не имеют никакого контроля или влияния на lifecell - CEO компании
Совладелец российской "Альфа-Груп" Михаил Фридман владеет 7,49% акций Turkcell (Турция) через фонд IMTIS Holdings, которому в свою очередь принадлежат 19,8% в структуре Turkcell, сообщил CEO ООО "Лайфселл" (ТМ lifecell), дочерней компании турецкого оператора мобсвязи, Исмет Язиджи в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Подсанкционные лица опосредованно, через несколько других компаний имеют незначительное количество акций Turkcell – Михаил Фридман, по сути, опосредованно владеет частью 7,49% через фонд IMTIS Holdings, который имеет долю 19,8% в структуре Turkcell. Таким образом, подсанкционные лица не имеют никакого контроля или влияния на Turkcell, а тем более на lifecell", - сказал Язиджи.
Он подчеркнул, что с момента основания в Украине в 2005 году lifecell не выплачивала дивиденды. "Если посмотреть на историю в Украине, начиная с 2005 года, когда была основана наша компания, мы никогда не выплачивали дивиденды, мы только в 2020 году вышли на прибыль, и все заработанные в Украине деньги инвестировали с пользой для наших абонентов – в расширение и улучшение нашей сети. То есть никто и никогда не получал наши деньги – все они вложены в развитие украинской экономики", - заявил CEO lifecell.
Компания пока не получила решение суда об аресте акций, принадлежащих подсанкционным лицам, уточнил Язиджи.
Ранее сообщалось, что Шевченковский райсуд Киева уменьшил пакет арестованных акций ЧАО "Киевстар" с 99,994654% до 47,85%, а арестованную долю ООО "Лайфселл" - со 100% до 19,8% в рамках обеспечительных мер по открытому в конце сентября делу против совладельца Альфа-Груп Михаила Фридмана.
Такие изменения в определение от 4 октября были сделаны на основании ходатайства прокурора Офиса генерального прокурора, в связи с опиской.
Новые размеры арестованных долей соответствуют опосредованной доле Фридмана и его партнеров, попавших под санкции, в материнских компаниях "Киевстара" и "Лайфселла" – нидерландских VEON Holdings B.V. и Lifecell Ventures Cooperatief U.A. соответственно.
В отношении остальных арестованных активов суд подтвердил правильность первоначального их описания.