"Киевстар" подал судебный иск в связи с масштабным вмешательством в работу сети
Крупнейший украинский оператор связи "Киевстар" в связи с масштабным сбоем в результате хакерской атаки обратился в суд с иском о вмешательстве в работу сети, сообщил президент компании Александр Комаров в эфире национального телемарафона в четверг.
При этом он отметил, что не владеет информацией о том, чтобы в связи с указанным сбоем мобильной связи иски подавались против компании.
"Нет таких исков (от клиентов – ИФ-У). Есть иск со стороны "Киевстара" о вмешательстве в работу его сети. Есть восемь уголовных дел, открытых Службой безопасностью Украины, однако пока что никаких исков от клиентов я не видел”, - сказал Комаров.
Он уточнил, что компания пока не подсчитала убытки, понесенные из-за сбоя, но, согласно предварительным оценкам, они исчисляются миллиардами гривень.
"Мы их не считали (убытки – ИФ-У) и даже не способны пока что их подсчитать, поскольку занимаемся восстановлением внутренних систем. Но масштаб – это миллиарды гривень", - сказал президент “Киевстара".
В то же время он заверил: у компании нет планов повышать тарифы для компенсации убытков.
Комаров также прокомментировал ситуацию с необходимостью заменить поврежденное оборудование в ряде домов, подключенных к услуге оператора "Домашний интернет".
"Это не типичная ситуация. Из 80 тыс. домов, которые обслуживает компания "Киевстар", таковых оказалось около 2 тыс. И на сегодняшний день их осталось примерно 600-700. К концу этой недели все это (оборудование – ИФ-У) в домах будет починено", - сказал Комаров.
Ранее "Киевстар" сообщил, что в качестве компенсации абоненты в течение месяца получат возможность бесплатно пользоваться услугами, на которые они подписаны. Кроме того, мобильный оператор выделит 100 млн грн Вооруженным силам Украины.
Уточнялось, что абонентам "Домашнего интернета" и тарифов "ВСЕ РАЗОМ" не будет списана плановая плата за пакет услуг с 1 по 31 января, а для контрактных абонентов с услугой "Домашний интернет" - с 22 декабря по 21 января.
Для корпоративных клиентов это будет оформлено в виде скидки в 100% на оплату за тариф с использованием услуг мобильной связи, фиксированного интернета, передачи данных и телефонии с 1 по 31 января.
Как сообщалось, после сбоя рано утром 12 декабря, вызванного масштабной кибератакой, "Киевстар" начал возобновление услуг голосовой связи вечером 13 декабря. Через сутки в отдельных регионах снова заработал мобильный интернет от компании, а о его полном восстановлении в целом в стране компания сообщила вечером 15 декабря.
О восстановлении основных услуг, включая смс и мобильный интернет в роуминге, компания уведомила 20 декабря.