"Киевстар" инициировал изменения для ряда тарифных планов
Крупнейший оператор мобильной связи "Киевстар" с целью сбалансирования возросших затрат на обслуживание абонентов и поступлений, инициировал изменения для ряда тарифных планов. Абонентам предложен выбор: перейти на новый тарифный план с большим объемом услуг или выбрать альтернативу из тарифных планов за меньшую цену, сообщил президент компании Александр Комаров.
"Растущее потребление, инфляция, девальвация заставляет всех производителей, сервис-провайдеров так или иначе повышать цены. Мы делаем это впервые с начала войны. К тому же мы даем клиентам выбор: либо перейти на новый тарифный план с большим объемом услуг или выбрать альтернативу из существующих тарифных планов за меньшую цену и с меньшим объемом услуг. И, на самом деле, нужно понимать, что это неизбежный процесс", - сказал он в эксклюзивном интервью агентству “Интерфакс-Украина”.
Изменения коснутся тарифных планов, которые не менялись несколько лет, уточнил президент "Киевстара". "Были пересмотрены тарифы, которые мы не трогали несколько лет. Мы не пересматривали тарифные планы с начала полномасштабного вторжения, несмотря на то, что инфляция за эти два года достигла, даже по осторожным оценкам, около 20% и более", - сказал Комаров.
Ключевыми факторами инфляции, по его словам, остаются цены на электроэнергию. Для "Киевстар" эта статья расходов исчисляется миллиардами гривень в год и она возросла более чем на 100%. Кроме того, около 70-80% инвестиций компании, связаны с закупками в валюте на фоне 45% девальвации национальной валюты с декабря 2021 года. Также растет потребление мобильного интернета на фоне незначительного снижения спроса на голосовые услуги. Среднее потребление трафика на абонента уже превышает 12 Гб в месяц.
"Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как балансировать эту ситуацию через цену для потребителя", - уточнил Комаров.
Повышение затронуло только часть клиентской базы, подчеркнул президент "Киевстара".
"У нас есть правило. Мы не меняем тарифы в течение 12 месяцев. К примеру, если у нас есть новая клиентская база, которая подключилась менее чем за год до этого момента, их тарифы мы не трогаем. Еще один пример - мы в "Киевстар" имеем сотни тысяч клиентов, которые меняют тарифные планы каждый месяц. Основной драйвер, почему они это делают - им чего-то не хватает. Например, объема интернета или они хотят иметь не одну, а две "Суперсилы", что доступно на более дорогих тарифах. Это побуждает сотни тысяч клиентов менять свои тарифные планы, что в пиковые месяцы достигает 300-400 тыс. переходов внутри сети "Киевстар". И все эти клиенты имеют в течение 12 месяцев иммунитет от инициативы с предложением сменить тарифный план со стороны компании", - сказал он.