12:50 20.05.2024

Кибератака "съела" 3% годового роста "Киевстара", программа лояльности обошлась в 3,6 млрд грн

2 мин читать
Кибератака "съела" 3% годового роста "Киевстара", программа лояльности обошлась в 3,6 млрд грн

Беспрецедентная кибератака "съела" около 3% роста крупнейшего в Украине оператора мобильной связи "Киевстар" в 2023 году, а программа лояльности обошлась компании в 3,6 млрд грн, что отразилось на финансовых результатах первого квартала, рассказал президент компании Александр Комаров.

"Общий бюджет расходов на устранение последствий кибератаки, на укрепление системы и программу лояльности или благодарности нашим абонентам составил 3,6 млрд грн. Частично эти средства были компенсированы в декабре, а частично будут еще возвращаться в первом и даже втором квартале текущего года (...) До кибератаки мы двигались в 2023 году с ростом 11-12% квартал к кварталу. Кибератака съела около 3% годового роста", - рассказал он в эксклюзивном интервью агентству “Интерфакс-Украина”.

К основным драйверам роста компании Комаров отнес растущее потребление, новые услуги и ценообразование.

"Есть три драйвера, которые помогают нам расти финансово. Первый - растущее потребление. Второй - быстро растущие новые услуги. Они все еще занимают небольшую долю в общем доходе компании, но темпы их роста очень существенные. Например, "Киевстар ТВ" показал более 20% роста. Helsi - загрузки этого приложения выросли в четвертом квартале 2023 года на 42%. Третий драйвер - это ценообразование", - указал президент "Киевстара".

По его словам, после первого квартала будет подведена окончательная черта, и на другие периоды последствия кибератаки не будут оказывать влияния.

"97-95% всех расходов, связанных с восстановлением, программой лояльности, инвестициями в обновление инфраструктуры, сделаны за этот период. Есть какая-то часть, которая будет делаться шаг за шагом, но это уже больше не результат восстановления, а результат инвестиций в усиление киберзащиты", - сказал глава компании.

Ранее сообщалось, что доход “Киевстара” в январе-марте снизился на 14,1% до 7,1 млрд грн в связи с реализацией масштабной программы лояльности после беспрецедентной кибератаки в конце 2023 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА