Телеком-операторы и провайдеры интернета не всегда могут обеспечить работу сети во время отключений э/э - "Киевстар"
Телеком-операторы и провайдеры фиксированного интернета не всегда могут обеспечить бесперебойную работу сети во время отключений электроэнергии, из-за их непрогнозируемого характера, сообщили в крупнейшем операторе мобильной связи "Киевстар".
В компании заверили, что используют все технические возможности, чтобы максимально обеспечить потребности абонентов во время блекаутов и уже начали подготовку к зиме, закупая дополнительные аккумуляторы и увеличивая парк генераторов.
"К сожалению, сейчас отключения света имеют непрогнозируемый характер как по количеству отключений в течение суток, так и по продолжительности. Поэтому аккумуляторы не успевают заряжаться, и с такими графиками отключения телеком-операторы и провайдеры фиксированного интернета не всегда могут обеспечивать бесперебойную работу сети, несмотря на все приложенные усилия", - сообщили в "Киевстар" в пятницу.
В компании напомнили, что с 2022 года инвестировали более 1 млрд грн в энергонезависимость сети. По состоянию на июнь 2024 на базовых станциях "Киевстар" установлено 113 тыс. новых аккумуляторов, обеспечивающих работу базовых станций до четырех часов без внешнего питания. Кроме того, 2,3 тыс базовых станций обеспечены генераторами, что в четыре раза больше, чем в 2022 году. В 23 тыс. многоквартирных домов для поддержания работы услуги "Домашний интернет" установлено 50 тыс. источников бесперебойного питания.
"Однако, любому аккумулятору нужно время, чтобы подзарядиться, а именно от 4 до 6 часов в зависимости от количества установленных АКБ для максимальной зарядки", - указали в "Киевстар".
В компании также заверили, что все определенные СНБО, как критически важные объекты подключены к питанию от генераторов.
Для обеспечения работы задействованных генераторов за время полномасштабного вторжения "Киевстар" использовал более 1,3 млн литров дизтоплива и 0,5 млн литров бензина.
В рамках подготовки к зиме 2024-2025 годов "Киевстар" намерен закупить дополнительные аккумуляторы, а также увеличить парк генераторов, в том числе и за счет предоставленных корпоративными клиентами, заверили в компании.
"Специалисты "Домашнего интернета" инициировали замену 5 тыс. аккумуляторов в тех ИБП, которые были установлены в первой волне, и дополнительно тестируют новые типы аккумуляторов, например LiFe, которые быстрее заряжаются, дольше держат заряд и рассчитаны на 5 тыс. циклов перезарядок. Уже осенью их будут устанавливать на сеть", - поясняется в сообщении.
Технические специалисты, ответственные за поддержку сети, начинают работу в 5:00 и для поддержания круглосуточной работы оборудования прилагают максимально возможные усилия, выезжая с мобильными генераторами в течение дня на объекты для обеспечения работы сети, указали в "Киевстар".
Сеть "Домашнего интернета" ежедневно обслуживает еще 400 специалистов.
"Однако даже несмотря на всю преданность сотрудников "Киевстар", подключить к автономной генерации все без исключения объекты телеком-сетей технически невозможно. Поэтому в случаях, когда отключения электроэнергии являются масштабными и длительными, компания вынуждена устанавливать приоритеты в обеспечении питания базовых станций", - констатировали в "Киевстар".
В компании надеются на понимание украинцев и призвали граждан взвешенно использовать услуги связи, в случаях блэкаутов. В частности, рекомендуют воздерживаться от использования тяжелого контента (просмотр видео, осуществление видеозвонков) через мобильный интернет во время блэкаутов, тогда аккумуляторы на базовых станциях смогут работать дольше. Если в населенном пункте отсутствует электроэнергия, лучше общаться с помощью телефонных звонков, SMS и текстовых сообщений в мессенджерах.
Кроме того, в "Киевстар" рекомендовали использовать услугу "Национального роуминга" и в случае исчезновения сигнала мобильной сети своего оператора, пробовать воспользоваться сетью другого оператора без дополнительной платы и изменения номера. Для этого в настройках мобильного телефона необходимо выбрать автоматический выбор сети, а если смартфон не регистрируется в сетях других операторов, то выбрать вручную другую доступную мобильную сеть.