Янукович поручил у концу года разработать бизнес-план создания пригородной ж/д компании

Президент Украины Виктор Янукович поручил Киевской горгосадминистрации (КГГА), Киевской облгосадминистрации (КОГА), Министерству инфраструктуры и Государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") до декабря разработать бизнес-план пилотного проекта создания пригородной железнодорожной компании на одном из направлений Киевского железнодорожного узла.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", Национальным планом действий на 2012 год по внедрению программы экономических реформ "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", утвержденным указом главы государства, предусмотрено создание рабочей группы по подготовке нормативных документов, на основе которых будет формироваться новая структура.
"Укрзализныця" отмечает, что ее генеральный директор Владимир Козак уверен: формировать логистику транспортного сообщения в регионах необходимо путем активного сотрудничества руководства областей, железной дороги и других видов транспорта. Именно область должна формировать заказ на перевозку и разработать эффективные механизмы покрытия расходов на перевозку. Без разработки такой модели устойчивое функционирование, а тем более развитие пригородного сектора перевозок станет невозможным.
"Что касается Киева, государство, нужно отдать должное, вложило в обновление подвижного состава для кольца городской электрички 80 млн грн. Все остальное делалось за счет "Юго-Западной железной дороги", которая передала, в частности, "Киевпастрансу" 10 электропоездов", - цитирует пресс-служба "Укрзализныци" В.Козака.
Отметив важность для киевлян этого проекта, он при этом констатировал множество недоработок в сервисном обслуживании пассажиров, в самой логистике пассажиропотоков, доступности продажи билетов.
"Совместно со столичными властями мы работаем над этим и осознаем: все трудности преодолимы", - сказал он.
Госадминистрация ж/д транспорта неоднократно обращалась к облгосадминистрациям с предложениями о совместной организации пригородных перевозок, в частности, путем предоставления заказов на перевозку, создания компаний, которые занимались бы пригородными перевозками, выделении средств на приобретение моторвагонного подвижного состава (что обусловлено ст. 10 закона "О железнодорожном транспорте"), однако к согласию пока не пришли.
Отметив необходимость поиска выгодной модели, которая обеспечит более высокий уровень сервиса и экономическую эффективность пригородных перевозок, В.Козак привел в пример развитые страны, где пассажирский сектор, в частности, социальные перевозки, получает дотации из местных бюджетов, поскольку именно руководители города, района или области имеют первоочередную заинтересованность в перевозке пассажиров, они определяют направление средств: на автомобильный или железнодорожный транспорт, где пассажиров перевозит электричка, а где - маршрутки.
"Обращаемся к местным властям с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местными властями должны определиться на местах, каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров - где остается электричка, где поедет маршрутное такси, где - автобус. Это общая европейская практика", - подытожил гендиректор "Укрзализныци".