Повышение минимальных розничных цен на алкоголь приведет к росту потребления дешевой водки - Bayadera Group
Повышение минимальных розничных цен (МРЦ) затронуло не все виды алкоголя, что может привести к перераспределению традиционной структуры потребления за счет снижения покупок коньяк и роста потребления дешевой водки, а также импортных джина, рома и виски, сообщила в комментарии "Интерфакс-Украина" маркетинг директор вино-коньячного направления компании Bayadera Group Татьяна Иванцова.
"К сожалению, пересмотр минимальных розничных цен (МРЦ) затронул не все категории алкоголя. Например, МРЦ на винодельческую продукцию выросли на +50%. С момента вступления их в действие минимальная стоимость коньяка составит 192,6 грн, игристого вина – 163 грн, вина – 67,5 грн за 0,75 л, вина крепленого/десертного – 78,8 грн за 0,75 л, вермута – 105 грн/л, сидра – 33,6 грн/л", - пояснила она.
Иванцова отметила, что МРЦ на водку (89,4 грн за 0,5 л) и джин/ром/виски (179 грн за 0,5 л) остались без изменений.
"Мы считаем, что это может привести к перераспределению потребления с коньяков на более дешевые категории, в частности, водку или импортные джин/ром/виски", - подчеркнула маркетинг директор компании.
По ее прогнозам, значительных изменений в сегменте вина и вермута не будет, поскольку большинство потребления этих категорий приходится на продукцию с более высокой стоимостью: вино – более 75 грн, вермут – более 115 грн.
В Bayadera Group обратили внимание на то, что с момента последнего пересмотра МРЦ в 2017 году период затраты на производство и комплектующие выросли более чем на 50%. Особенно существенное подорожание наблюдалось в винодельческой категории – более 150%.
В то же время средняя розничная цена флагманского продукта компании водки "Хлебный дар" составляет около 150 грн за 0,5 л. В связи с тем, что МРЦ на водку не изменились, ее цена останется на том же уровне.
Ведущий производитель алкогольных напитков констатирует, что с начала войны в Украине растет потребление крепких напитков (водка, виски, коньяк) и одновременно сокращается спрос на легкий алкоголь (вино, вермуты). Примечательно, что в прифронтовых регионах наблюдается несколько большее потребление крепких напитков. Пропорция между мужчинами и женщинами среди потребителей алкоголя составляет примерно 60:40. В то же время, все более заметным становится тренд к увеличению доли женщин среди потребителей.
"Общий объем потребления алкоголя из-за повышения минимальных розничных цен вряд ли сократится. Мы ожидаем, скорее, перераспределения между категориями алкогольных напитков. Отсутствие повышения МРЦ на водку, джинн, ром и виски может способствовать перемещению потребления из других категорий в сторону этих напитков", - резюмировала Иваноцова.
Bayadera Group – крупный алкогольный холдинг. Объединяет профильные активы в алкогольной отрасли – 20 дистрибьюторских компаний и собственное производство ликероводочных изделий в Украине, вина, вермутов и коньяка, а также является эксклюзивным импортером ведущих мировых алкогольных компаний в Украине: Moët Hennessy, Rémy Cointreau. Карта экспорта насчитывает более 45 стран мира. В штате компании работает более 3 тыс. человек. Основные торговые марки: Hlibny Dar, Kozaцька Pada, Koblevo, Marengo, "Первая Гильдия" и др.