Интерфакс-Украина
09:30 18.05.2012

Автопроизводители считают критической ситуацию в отрасли и не исключают закрытие автозаводов

3 мин читать
Автопроизводители считают критической ситуацию в отрасли и не исключают закрытие автозаводов

Крупнейшие украинские автопроизводители считают сложившуюся в отрасли на сегодня ситуацию критической, и прогнозируют реальную возможность остановки заводов, выпускающих автомобили (по полному циклу), в случае, если незамедлительно не будут приняты меры по ограничению импорта этой продукции.

"Автопроизводители сегодня на грани остановки заводов – в условиях отсутствия государственной поддержки производители были вынуждены сократить около 50% работников, а это более 18 тыс. человек, поскольку мощности на сегодня загружены не более чем на 20%", - сообщил на пресс-конференции в четверг председатель набсовета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин в четверг.

При этом, добавил президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук в организацию создания полномасштабного производства на предприятиях "УкрАВТО", корпорации "Богдан" и ЧАО "Еврокар" инвестировано более 1 млрд евро, созданы мощности для производства более 450 тыс. автомобилей в год.

Как отметил президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник, на сегодня доля автомобилей украинского производства сократилась до 23%, тогда как в России она почти достигает 70%, поскольку протекционистские меры по защите рынка "привели" в эту страну мировых автопроизводителей.

"Еще в 2008 году было около трех мировых глобальных игроков, которые хотели сделать своей производственной площадкой Украину, но поняв, что нашему государству это не нужно, они просто отвернулись", - добавил О.Боярин.

По оценке ассоциации "Укравтопром" из-за недозагрузки отечественных автозаводов бюджет недополучает 4 млрд грн отчислений.

"Если ранее на один производимый на заводах автомобиль приходилось 0,66% импортного авто, то сейчас это соотношение составляет один к двум. Украина реально теряет автомобильную промышленность, имея засилье импорта по тем позициям, где ранее присутствовали производители", - отмечает М.Резник.

Он добавил, что автопроизводители и ассоциация разработали ряд мер как по поддержке автопрома, так и по стимулированию покупательного спроса, в том числе концепции и программы развития автопрома, которые находятся в органах власти почти год и до сих пор не утверждены.

"Необходимы реальные действенные меры: введение дополнительной пошлины на импортируемые авто, налоговые каникулы производителям, льготное кредитование при приобретении авто отечественного производства и т.д.", - подчеркнули автопроизводители.

В то же время они не озвучили прогноз возможного сокращения автопроизводства по итогам 2012 года (по итогам января-апреля падение составило 15%).

В то же время О.Свинарчук отметил, что первоочередной мерой является ввозная пошлина на легковые автомобили.

"Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - подчеркнул О.Боярин.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" - инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л. Спецрасследование возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

Кроме того, "Укравтопром" в качестве аргументов приводил свои подсчеты, согласно которым, введение спецмер позволит в текущем году увеличить объемы продаж авто собственного производства минимум на 50 тыс. единиц к 2011 году.

По информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-й спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

ВААИД считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ситуация с газом не настолько критична, как могло бы быть после атак РФ, - член набсовета "Нафтогаза"

Средняя зарплата в ритейле в 2024 г. повысилась на 30%, самая высокая зарплата у GoodWine - Opendatabot

"Укрзализныця" прогнозирует в 2025г. сокращение грузовых перевозок на 7% и рост их в 2026г. на 0,6%

"Укрзализныця" заявляет о необходимости покрытия дефицита ликвидности 48,8 млрд грн в 2026 году без погашения евробондов

Яценюк: $300 млрд российских суверенных активов не хватит на компенсацию потерь Украины

На Черниговщине создадут индустриальный парк, где будут изготавливать варенье и компоты

"Нафтогаз" и ATLANTIC-SEE LNG TRADE S.A. договорились о сотрудничестве для поставки американского LNG в Украину

"Укрнафта" обновила 50% парка спецтехники за три года

Яценюк: Денег в следующем году не будет столько, сколько в текущем, к этому надо быть готовым

Ощадбанк привлечет к ответственности виновных за умышленное повреждение систем жизнеобеспечения ТОК Gulliver

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА