Интерфакс-Украина
09:30 18.05.2012

Автопроизводители считают критической ситуацию в отрасли и не исключают закрытие автозаводов

3 мин читать
Автопроизводители считают критической ситуацию в отрасли и не исключают закрытие автозаводов

Крупнейшие украинские автопроизводители считают сложившуюся в отрасли на сегодня ситуацию критической, и прогнозируют реальную возможность остановки заводов, выпускающих автомобили (по полному циклу), в случае, если незамедлительно не будут приняты меры по ограничению импорта этой продукции.

"Автопроизводители сегодня на грани остановки заводов – в условиях отсутствия государственной поддержки производители были вынуждены сократить около 50% работников, а это более 18 тыс. человек, поскольку мощности на сегодня загружены не более чем на 20%", - сообщил на пресс-конференции в четверг председатель набсовета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин в четверг.

При этом, добавил президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук в организацию создания полномасштабного производства на предприятиях "УкрАВТО", корпорации "Богдан" и ЧАО "Еврокар" инвестировано более 1 млрд евро, созданы мощности для производства более 450 тыс. автомобилей в год.

Как отметил президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник, на сегодня доля автомобилей украинского производства сократилась до 23%, тогда как в России она почти достигает 70%, поскольку протекционистские меры по защите рынка "привели" в эту страну мировых автопроизводителей.

"Еще в 2008 году было около трех мировых глобальных игроков, которые хотели сделать своей производственной площадкой Украину, но поняв, что нашему государству это не нужно, они просто отвернулись", - добавил О.Боярин.

По оценке ассоциации "Укравтопром" из-за недозагрузки отечественных автозаводов бюджет недополучает 4 млрд грн отчислений.

"Если ранее на один производимый на заводах автомобиль приходилось 0,66% импортного авто, то сейчас это соотношение составляет один к двум. Украина реально теряет автомобильную промышленность, имея засилье импорта по тем позициям, где ранее присутствовали производители", - отмечает М.Резник.

Он добавил, что автопроизводители и ассоциация разработали ряд мер как по поддержке автопрома, так и по стимулированию покупательного спроса, в том числе концепции и программы развития автопрома, которые находятся в органах власти почти год и до сих пор не утверждены.

"Необходимы реальные действенные меры: введение дополнительной пошлины на импортируемые авто, налоговые каникулы производителям, льготное кредитование при приобретении авто отечественного производства и т.д.", - подчеркнули автопроизводители.

В то же время они не озвучили прогноз возможного сокращения автопроизводства по итогам 2012 года (по итогам января-апреля падение составило 15%).

В то же время О.Свинарчук отметил, что первоочередной мерой является ввозная пошлина на легковые автомобили.

"Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - подчеркнул О.Боярин.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" - инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л. Спецрасследование возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

Кроме того, "Укравтопром" в качестве аргументов приводил свои подсчеты, согласно которым, введение спецмер позволит в текущем году увеличить объемы продаж авто собственного производства минимум на 50 тыс. единиц к 2011 году.

По информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-й спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

ВААИД считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

ЕБРР предоставил ПриватБанку и Укргазбанку гарантии для привлечения EUR900 млн кредитов

Покупатели жилья премиум-класса предпочитают уникальные концепции в сочетании с автономностью и безопасностью - девелоперы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА