Интерфакс-Украина
15:50 15.08.2025

"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

2 мин читать
"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

АО "Укрзализныця" рассматривает аренду, продажу или государственно-частное партнерство (ГЧП) части вагоноремонтных мощностей как один из вариантов трансформации вагоноремонтного направления и привлекает бизнес к открытому обсуждению будущей модели его развития, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".

Председатель правления "Укрзализныци" Александр Перцовский в пятницу на встрече с бизнесом, международными финансовыми институтами и экспертами подчеркнул, что решения должны быть эффективными и быстро внедряемыми, ведь важно вывести вагоноремонтную отрасль в прибыль.

Как отметили в компании, объемы грузовых перевозок в Украине уже сократились со 180 млрд т/км в 2021 году до 113 млрд т/км в 2024 году, а перевозки вагонами компании - с 1206 тыс. до 727 тыс., а в этом году ожидается уменьшение этих показателей соответственно до 106 млрд т/км и 481 тыс.

Было отмечено, что такие условия повлекли снижение объемов ремонтов вагонов с 31,75 тыс. в 2021 году (из них вагоны "Укрзалізниці" - 20,15 тыс.) до 24,23 тыс. в 2024 году (12,48 тыс.), а в этом году ожидается дальнейшее сокращение до 14,04 тыс. (3,96 тыс.).

За счет уменьшения загрузки количество прибыльных вагоноремонтных подразделений, состоящих из 25 депо и четырех заводов, снизилось в два раза - до восьми, пояснили в компании. Ожидается, что суммарные убытки вагоноремонтного направления могут достичь 600 млн грн.

Член правления "Укрзализныци", руководитель направления "Ремонт и производство" Евгений Шрамко отметил, что в течение следующего десятилетия более 50% имеющегося вагонного парка будет выведено из эксплуатации, а прогнозы по частному сектору подобные - около 44%.

Согласно предоставленным материалам, еще до 2030 года при существующей ситуации выбытие парка "Укрзалізниці", который насчитывает 80,4 тыс. вагонов, может составить 38%, а парка из 79,8 тыс. частных вагонов - 19%.

Как отметили в компании во время встречи, в этом году, как ожидается, будет построено в два раза меньше новых вагонов по сравнению с 2024 годом, когда этот показатель составил 2,72 тыс.

Отдельно, обсуждался вопрос правового обеспечения трансформаций. Участники акцентировали, что изменения в сфере государственного имущества должны базироваться на четкой нормативно-правовой базе, чтобы избежать юридических рисков и чрезмерного вмешательства со стороны правоохранительных органов.

Спикеры, в частности, региональный директор EPSA в регионах DACH и CEE Марк Клоепфель отметил, что пока проектов с "Укрзализныцей" не было, но компания также открыта к сотрудничеству. Ассоциированный директор, старший банкир Группы устойчивой инфраструктуры ЕБРР Денис Гаевой подтвердил, что организация уже сотрудничает с "Укрзализныцей" и готова подробнее изучить возможности для кооперации в сфере вагоноремонта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Заместитель главы НБУ Николайчук стал первым заместителем вместо Рожковой

Perfect Group вышел из двух совместных с Saga Development проектов ЖК

Киевский ТРЦ "РайON" расширит tenant mix благодаря оптимизации площади супермаркета

Совет НБУ в пятницу рассмотрит вопрос увольнения Рожковой с должности 1-й замглавы Нацбанка

Украина 1-15 августа десять раз лидировала по цене э/э на спотовом рынке в Европе

США ввели санкции против российского платежного агента А7 и криптобиржи Grinex

Украина в июле незначительно уменьшила импорт электрогенераторов к июню-2025, аккумуляторов - на 7%

Директор департамента Минэкономики, экс-глава ОГХК Максименко возглавила АРМА

Релокация становится частью стратегии развития украинских предприятий, ее юридические аспекты в украинском законодательстве не определены - юристы

Реальный ВВП Украины в июле сократился на 1%, однако в целом рост экономики во II кв. составил 1,7% - ИЭИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА