Интерфакс-Украина
15:50 15.08.2025

"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

2 мин читать
"Укрзализныця" обсуждает будущее вагоноремонтного направления с бизнесом с опциями аренды, продажи и ГЧП

АО "Укрзализныця" рассматривает аренду, продажу или государственно-частное партнерство (ГЧП) части вагоноремонтных мощностей как один из вариантов трансформации вагоноремонтного направления и привлекает бизнес к открытому обсуждению будущей модели его развития, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".

Председатель правления "Укрзализныци" Александр Перцовский в пятницу на встрече с бизнесом, международными финансовыми институтами и экспертами подчеркнул, что решения должны быть эффективными и быстро внедряемыми, ведь важно вывести вагоноремонтную отрасль в прибыль.

Как отметили в компании, объемы грузовых перевозок в Украине уже сократились со 180 млрд т/км в 2021 году до 113 млрд т/км в 2024 году, а перевозки вагонами компании - с 1206 тыс. до 727 тыс., а в этом году ожидается уменьшение этих показателей соответственно до 106 млрд т/км и 481 тыс.

Было отмечено, что такие условия повлекли снижение объемов ремонтов вагонов с 31,75 тыс. в 2021 году (из них вагоны "Укрзалізниці" - 20,15 тыс.) до 24,23 тыс. в 2024 году (12,48 тыс.), а в этом году ожидается дальнейшее сокращение до 14,04 тыс. (3,96 тыс.).

За счет уменьшения загрузки количество прибыльных вагоноремонтных подразделений, состоящих из 25 депо и четырех заводов, снизилось в два раза - до восьми, пояснили в компании. Ожидается, что суммарные убытки вагоноремонтного направления могут достичь 600 млн грн.

Член правления "Укрзализныци", руководитель направления "Ремонт и производство" Евгений Шрамко отметил, что в течение следующего десятилетия более 50% имеющегося вагонного парка будет выведено из эксплуатации, а прогнозы по частному сектору подобные - около 44%.

Согласно предоставленным материалам, еще до 2030 года при существующей ситуации выбытие парка "Укрзалізниці", который насчитывает 80,4 тыс. вагонов, может составить 38%, а парка из 79,8 тыс. частных вагонов - 19%.

Как отметили в компании во время встречи, в этом году, как ожидается, будет построено в два раза меньше новых вагонов по сравнению с 2024 годом, когда этот показатель составил 2,72 тыс.

Отдельно, обсуждался вопрос правового обеспечения трансформаций. Участники акцентировали, что изменения в сфере государственного имущества должны базироваться на четкой нормативно-правовой базе, чтобы избежать юридических рисков и чрезмерного вмешательства со стороны правоохранительных органов.

Спикеры, в частности, региональный директор EPSA в регионах DACH и CEE Марк Клоепфель отметил, что пока проектов с "Укрзализныцей" не было, но компания также открыта к сотрудничеству. Ассоциированный директор, старший банкир Группы устойчивой инфраструктуры ЕБРР Денис Гаевой подтвердил, что организация уже сотрудничает с "Укрзализныцей" и готова подробнее изучить возможности для кооперации в сфере вагоноремонта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

Ощадбанк в III кв.-2025 увеличил чистую прибыль на 38,6%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА