"Украэрорух" в рамках проекта CEF исследует динамику оборудования самолетов современной системой наблюдения
Государственное предприятие (ГП) "Украэрорух" на средства грантового соглашения CEF (Connecting Europe Facility) исследует динамику оборудования воздушных судов современной системой наблюдения ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast), которая используется в авиации для повышения безопасности и эффективности воздушного движения, сообщила пресс-служба ГП.
"Украэрорух" исследует динамику оборудования воздушных судов ADS-B в рамках проектов от Еврокомиссии в рамках 2023 CEF (Connecting Europe Facility) - грантовое соглашение - Project 101175465 - 23-EU-TG-GREEN CNS, следует из его сообщения на фейсбук-странице в четверг.
На странице проекта на сайте Еврокомиссии указывается, что проект GREEN CNS поддерживает модернизацию и оптимизацию общеевропейской инфраструктуры связи, навигации и наблюдения (CNS) путем привлечения 30 заинтересованных сторон. Финансирование Евросоюза на его реализацию - EUR54,01 млн. На реализацию части проекта в Украине предусмотрено EUR2,118 млн.
Проект реализуется в сотрудничестве с европейской организацией по безопасности аэронавигации "Евроконтроль". Дата начала реализации - 1 февраля 2024 года, дата окончания - 31 декабря 2028 года.
Рабочие пакеты проекта непосредственно привлекают и поддерживают провайдера аэронавигационного обслуживания Украины ("Украэрорух" - ИФ-У) с целью дальнейшего закрепления и интеграции Украины в трансъевропейскую сеть путем модернизации ее инфраструктуры навигации и наблюдения", - говорится в тексте описания на сайте Еврокомиссии.
Как ожидается, проект сделает активный вклад в более широкие рамки развития CNS (инфраструктура связи, навигации и наблюдения в Европе - ИФ-У) и, как следствие, повысит общую эффективность операций по управлению воздушным движением в европейском воздушном пространстве.
Специалисты "Украэроруха" исследуют потребности пользователей воздушного пространства и их технические возможности, кибербезопасность и использование технологий, инфраструктуру наблюдения. Отдельно ГП разработает операционную концепцию (CONOPS) - документ, описывающий предложенные изменения в операционных процессах, системах или процедурах с целью оценки их безопасности и необходимости изменений.
В рамках реализации практических шагов в рамках проекта CEF специалисты "Укрэроруха" уже посетили офисы португальского государственного провайдера аэронавигационных услуг NAV Portugal и испанского государственного провайдера аэронавигационных услуг ENAIRE, где получили актуальную информацию и практическую помощь по операционному использованию технологии ADS-B и особенностей ее внедрения.
Технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast) - современная система наблюдения, которая используется в авиации для повышения безопасности и эффективности воздушного движения. Она дает самолетам возможность автоматически передавать информацию о своей позиции, скорости, высоте и другие данные на наземные станции и другие самолеты. ADS-B обеспечивает более точное отслеживание самолетов, что позволяет избежать столкновений и улучшить управление воздушным движением, а также позволяет оптимизировать маршруты полетов, уменьшая задержки и расход топлива, обеспечивает лучшее покрытие в районах, где традиционные радарные системы ограничены (например, над океанами или в горных районах).
ADS-B используется авиадиспетчерами для мониторинга воздушного движения. Впрочем и самолеты благодаря ей могут обмениваться информацией между собой, что особенно полезно в районах с ограниченным радарным покрытием. ADS-B может передавать данные о погоде, состоянии аэропортов и другую полезную информацию.
ADS-B активно внедряется во многих странах мира. Например, в США с 2020 года все самолеты, летающие в подконтольном воздушном пространстве, должны быть оборудованы ADS-B. Аналогичные требования действуют в Европе и других регионах.