Интерфакс-Украина
19:22 16.04.2025

Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

2 мин читать
Балтийские порты остаются важными альтернативными путями для украинского агроэкспорта - мнение

Логистика остается одной из самых сложных проблем украинских экспортеров продуктов переработки зерновых с начала полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, заявил директор ОС "Мукомолы Украины" Родион Рыбчинский на международной конференции Baltic Grains & Oils Conference в Риге 16 апреля.

"Очень помогли нам пути содружества, то есть те открытые пути, которые нам предоставили европейские страны на свою железную дорогу, в том числе сюда на балтийские и на польские порты. Но это все равно не позволяет в полном объеме компенсировать те потери, которые мы понесли с начала войны", - процитировало его выступление информационно-аналитическое агентство "АПК-Информ".

По его словам, есть возможность через Дунай отгружать продукцию в порт Констанца, но остаются военные риски, страховые компании эти риски оценивают как высокие, соответственно остается существенной стоимость логистики.

"Балтийские порты, с одной стороны, интересны тем, что здесь есть прямые контейнерные линии и есть возможность отгрузки на Северную Америку, на Южную Азию и т.д. Но это очень большой круг для того, чтобы товар туда попал... Фактически мы видим, что по сравнению с 2021 годом только порт Венспилс перевалил немного больше украинской продукции, все остальные порты уменьшили. Например, через порт Клайпеда фактически вдвое сократились объемы перевалки в 2023 году", - отметил Рыбчинский.

В то же время польские порты существенно увеличили объемы перевалки украинской продукции, в частности продуктов переработки зерновых.

Балтийские порты, по словам Рыбчинского, остаются важными альтернативными путями для экспорта из Украины. Среди основных преимуществ - доступ к Северной и Западной Европе, сроки доставки, стабильность климата, современная инфраструктура, меньше пробок и, главное, безопасность судоходства. Среди недостатков - логистические расходы в 2-3 раза выше по сравнению с портами Дуная, выше стоимость обработки грузов, "узкие" места на железной дороге.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6684 грн/EUR1

В Совете коалиции озвучили вариант принятия закона о SEPA с отложенным вступлением в силу

Найдена возможность высвободить не менее 800 МВт электрической мощности - Свириденко

Военное положение не освобождает государство от уплаты пени за задержку возмещения НДС - КАС ВС

Спрос на легковые авто из Китая в Украине в ноябре вырос почти в пять раз - "УкрАвтопром"

Новогодний стол украинцев за год подорожал на 10% до 3980 грн - ученые

Уже 300 тыс. украинцев активировали программу "3000 км по Украине" от "Укрзализныци", оформлено более 24 тыс. билетов - Свириденко

"Нова пошта" закрывает последнее отделение в Святогорске Донецкой области из-за ситуации с безопасностью

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА