Интерфакс-Украина
08:01 23.04.2025

ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

2 мин читать
ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) призвала отменить введенные АО "Укрзализныця" (УЗ) изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морских портов "Черноморск" и "Одесса", которые повлекли существенное повышение стоимости перевозок.

"Европейская бизнес ассоциация призывает пересмотреть решение Укрзализныци, которое касается изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морского торгового порта "Черноморск" и "Одесса" и ориентироваться на кратчайшие маршруты при тарификации железнодорожных перевозок", - говорится в сообщении на сайте ЕБА во вторник.

Принятое в январе решение об изменении тарифных расстояний в направлении терминалов порта "Черноморск" уже повлекло существенное повышение стоимости перевозок. По информации компаний-членов комитета по логистике ЕБА она выросла примерно на $2-4,5/т, сказано в сообщении. Несмотря на то, что ассоциация призвала отменить решение, в апреле УЗ ввела изменения по тарифному расстоянию в направлении станции "Одесса Порт".

"Тарифные расстояния для указанных направлений не соответствуют кратчайшему расстоянию перевозки, что влечет за собой рост расходов грузоотправителей", - подчеркнули в ЕБА.

Отмечается, что использование более длинных маршрутов приводит к необоснованному росту стоимости перевозок, создает серьезное давление на экспортеров и снижает конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. По мнению экспертов ассоциации, такая практика тарификации Укрзализныци может иметь негативные последствия не только для украинского бизнеса, а в долгосрочной перспективе - и для самой УЗ, ведь рост стоимости перевозок заставит клиентов переориентироваться на альтернативные виды транспорта, что приведет к уменьшению объемов перевозок и, соответственно, доходов.

В то же время оптимизация маршрутов будет способствовать равномерному распределению нагрузки на сеть УЗ, снизит риски перегрузки отдельных участков и повысит общую эффективность и предсказуемость работы системы, считают в ЕБА.

В ассоциации сообщили, что сейчас ведется работа над новым законопроектом, который будет регулировать функционирование рынка железнодорожного транспорта.

"По мнению бизнеса, в нем чрезвычайно важно предусмотреть стимулирование перевозок по самым коротким маршрутам. Кроме того, следует предусмотреть механизмы, исключающие непроизводительное использование пропускной способности инфраструктуры и оперативное перераспределение неиспользованных мощностей", - говорится в сообщении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ФРС снизила базовую ставку впервые с декабря - на 25 б.п., как и ожидалось

ЕБРР предоставит гарантию Укрэксимбанку для новых энергокредитов на EUR100 млн

Монеты номиналом 10 копеек с 1 октября постепенно будут изыматься из обращения - НБУ

Украина намерена договориться с Австралией об устранении двойного налогообложения доходов - проект конвенции

ФГИУ выставил на приватизацию государственную долю в АО "Завод "Квант" в Киеве за 172,9 млн грн

Большой разрыв между средней и минимальной зарплатой на 2026 г. свидетельствует о высоком уровне теневой экономики - Жолнович

Объем нового строительства жилья в Украине в I пол.-2025 вырос на 45% - Госстат

Введение санкций против румынского порта Констанца может привести к подорожанию топлива - директор "А-95"

Посол ЕС призывает Украину к дальнейшим реформам энергосектора и построению независимого регулятора

Проект госбюджета-2026 предусматривает финансирование ЦИК на уровне 2025 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА