Интерфакс-Украина
08:01 23.04.2025

ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

2 мин читать
ЕБА призвала отменить введенные УЗ изменения стоимости перевозок в направлении морских портов

Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) призвала отменить введенные АО "Укрзализныця" (УЗ) изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морских портов "Черноморск" и "Одесса", которые повлекли существенное повышение стоимости перевозок.

"Европейская бизнес ассоциация призывает пересмотреть решение Укрзализныци, которое касается изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морского торгового порта "Черноморск" и "Одесса" и ориентироваться на кратчайшие маршруты при тарификации железнодорожных перевозок", - говорится в сообщении на сайте ЕБА во вторник.

Принятое в январе решение об изменении тарифных расстояний в направлении терминалов порта "Черноморск" уже повлекло существенное повышение стоимости перевозок. По информации компаний-членов комитета по логистике ЕБА она выросла примерно на $2-4,5/т, сказано в сообщении. Несмотря на то, что ассоциация призвала отменить решение, в апреле УЗ ввела изменения по тарифному расстоянию в направлении станции "Одесса Порт".

"Тарифные расстояния для указанных направлений не соответствуют кратчайшему расстоянию перевозки, что влечет за собой рост расходов грузоотправителей", - подчеркнули в ЕБА.

Отмечается, что использование более длинных маршрутов приводит к необоснованному росту стоимости перевозок, создает серьезное давление на экспортеров и снижает конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. По мнению экспертов ассоциации, такая практика тарификации Укрзализныци может иметь негативные последствия не только для украинского бизнеса, а в долгосрочной перспективе - и для самой УЗ, ведь рост стоимости перевозок заставит клиентов переориентироваться на альтернативные виды транспорта, что приведет к уменьшению объемов перевозок и, соответственно, доходов.

В то же время оптимизация маршрутов будет способствовать равномерному распределению нагрузки на сеть УЗ, снизит риски перегрузки отдельных участков и повысит общую эффективность и предсказуемость работы системы, считают в ЕБА.

В ассоциации сообщили, что сейчас ведется работа над новым законопроектом, который будет регулировать функционирование рынка железнодорожного транспорта.

"По мнению бизнеса, в нем чрезвычайно важно предусмотреть стимулирование перевозок по самым коротким маршрутам. Кроме того, следует предусмотреть механизмы, исключающие непроизводительное использование пропускной способности инфраструктуры и оперативное перераспределение неиспользованных мощностей", - говорится в сообщении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

ЕИБ выделил EUR18 млн на энергоэффективную модернизацию 28 учреждений социальной инфраструктуры

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА