"Укрзализныця" ввела новые нормативы скорости грузового состава, увеличив их на 38%

АО "Укрзализныця" (УЗ) пересмотрела среднесуточную скорость движения собственного грузового подвижного состава, увеличив ее в среднем на 38% в движении, сообщила пресс-служба компании.
"Укрзализныця" пересмотрела среднесуточную скорость движения собственного грузового подвижного состава, что позволит сделать использование вагонов компании значительно выгоднее для клиентов. Перевозчики будут тратить меньше суток на перевозку, а следовательно - меньше платить за пользование вагонами", - говорится в сообщении компании в четверг.
Согласно сообщению компании, пересмотренные скоростные нормативы охватывают такие типы подвижного состава собственности "Укрзализныци": зерновозы; цистерны; крытые вагоны; цементовозы; переоборудованный специализированный подвижной состав; контрейлерные и фитинговые платформы. Новые значения вступили в силу с 16 июня и будут действовать до 31 декабря 2025 года.
Для фитинговых платформ новые показатели скорости установлены на уровне: внутренние и импортные перевозки: вагонная/контейнерная отправка - 170 км/сутки (было: 154 км/сутки); маршрутные или контейнерные поезда - 197 км/сутки (было: 154 км/сутки). Для экспорта через сухопутные пограничные переходы: вагонная/контейнерная отправка - 213 км/сутки (было: 139 км/сутки); маршрутные или контейнерные поезда - 213 км/сутки (было: 139 км/сутки). Перевозки к припортовым станциям: вагонная/контейнерная отправка - 182 км/сутки (было: 156 км/сутки); маршрутные или контейнерные поезда - 264 км/сутки (было: 156 км/сутки).
Обновленные показатели скорости установлены на основе детального анализа фактического движения вагонов в первом полугодии 2025 года. В частности, было выявлено, что для ряда типов подвижного состава фактическая среднесуточная скорость существенно превышает действующие нормативы, говорится в сообщении.
"Для подвижного состава скорость движения вырастет в среднем на 38%. Это позволит грузоотправителю доставлять груз за меньшее количество суток использования вагона "Укрзализныци", что прямо снижает затраты на логистику и будет способствовать развитию контейнерных перевозок как по территории Украины, так и в другие страны", - сообщили в "Укрзализныце".
Председатель правления компании Александр Перцовский отметил, что существенное ускорение нормативов грузового движения сделает заказ клиентами вагонов УЗ более привлекательным даже на текущем профицитном рынке, а также предоставит преимущества в конкуренции с частными операторами, которые в последнее время доминируют.