Хлебобулочные изделия в прошлом году подорожали на 20%, в 2025 г. добавят еще 15-20% - директор "Киевхлеба"
Хлебобулочные изделия в 2025 году продолжат дорожать, если в 2024 году они прибавили в цене 20%, то в 2025 году рост составит еще 15-20%, сообщил директор ООО "Киевхлеб" Юрий Левченко.
"На 2025 год мы видим тенденцию к подорожанию продукции. Это понятно, потому что выросли затраты, прежде всего на сырье, то есть муку, на энергоносители, заработная плата выросла. До конца года, думаю, будут шаги в сторону подорожания. До конца года оно (подорожание - ИФ-У) составит 15-20%", - сказал он во время конференции "Хлеб.ua" в Киеве в четверг.
Левченко отметил, что сейчас большинство хлебопекарей работают на грани рентабельности, а некоторые даже в минусе.
Оценивая перспективы и тенденции отрасли в 2025 году, директор "Киевхлеба" отметил рост спроса на хлеба простых рецептур в тоннах. В то же время наблюдается падение продаж пшеничных, булочных и сдобных изделий. То есть, по его словам, спрос на более маржинальные продукты в тоннах уменьшается.
Среди основных проблем отрасли эксперт назвал вымывание оборотных средств у перерабатывающих предприятий из-за низкой рентабельности производства, энергетическую зависимость, снижение покупательной способности украинцев, логистические сложности, ограничение экспорта и тенизацию рынка, которая достигла 40-50%.
"Нельзя говорить, что наш рынок полностью в тени. Речь идет о работе по упрощенной системе налогообложения, о некоторых схемах в оплате труда. Поэтому продукт, который производится и продается по ценам ниже, чем на 20%, - это серьезная конкуренция на рынке, где работает около 4 тыс. производителей, которые изготавливают и продают такой же продукт, который стоит денег, и за который покупатель голосует своим кошельком. Среди производителей существует очень большая конкуренция", - подчеркнул Левченко.
Решить ситуацию, по мнению директора "Киевхлеба", помогут автоматизация промышленного производства, применение инновационных технологий, в частности искусственного интеллекта, изменение каналов сбыта, развитие фастфуда и стритфуда, франчайзинговые схемы работы и акцент на свежем здоровом хлебе.