Экономика

Доля нелегального рынка электронных сигарет в Украине составляет 93% - исследование Kantar Ukraine

Доля нелегальной продукции в категории электронных сигарет составляет 93,6%, при этом самый высокий уровень нелегальности зафиксирован в сегменте одноразовых устройств и сигарет с многоразовыми картриджами - 100%, свидетельствуют результаты исследования рынка электронных сигарет, проведенного компанией Kantar Ukraine.

Согласно обнародованным компанией данным, в сегменте электронных сигарет со сменными многоразовыми картриджами на легальный продукт приходится всего 1,8% рынка, на нелегальный - 97%, а оставшиеся 1,3% определить невозможно, в сегменте электронных сигарет со встроенным заправочным резервуаром это соотношение составляет 8,3%, 81,6% и 10% соответственно.

Что касается электронных сигарет со сменными одноразовыми предварительно заполненными картриджами, то на легальный продукт приходится 11,1% рынка, на нелегальный - 88,9%, тогда как сегмент одноразовых электронных сигарет почти полностью работает в тени - 99,1%, а остальные 0,9% определить невозможно.

"Нелегальная продукция определяется по многим признакам. Поэтому если один из показателей не соответствует требованиям и действующему законодательству, такая продукция считается нелегальной. В случае электронных сигарет мы видим рекордно высокий уровень нелегальности - более 90% рынка", - отметила аналитик Kantar Ukraine Татьяна Свердлик.

Эксперты утверждают, что нелегальные электронные сигареты в целом в Украине имеют отличный от табачного вкус (61%). Также более четверти продуктов на рынке имеют несоответствующие показатели по объему картриджа / количеству затяжек и/или типу жидкости. По меньшей мере каждый пятый продукт не имеет указания уровня никотина на упаковке / флаконе / картридже или продукте. Лишь на 50% продукции удалось установить наличие акцизных марок.

Структура рынка электронных сигарет и срезе продукции, по данным Kantar Ukrainа, выглядит следующим образом: одноразовые электронные сигареты - 28%, электронные сигареты со сменными одноразовыми картриджами - 15%, вейпы со встроенным заправочным резервуаром - 18%, электронные сигареты со сменными многоразовыми картриджами - 39%.

Исследователи выяснили, что независимо от типа используемой системы, примерно четверть аудитории совершает покупки товаров в категории электронных сигарет онлайн. 75,4% покупателей покупают офлайн, 23,6% - онлайн.

При этом в сегменте устройств и картриджей две трети рынка контролируют три ведущих китайских производителя, которым принадлежат бренды из топ-3: Smoore (бренд Vaporesso), VapeOnly (бренд Elf Bar), Woody Vapes (бренд Voopoo).

Рынок жидкостей характеризуется другой структурой - здесь доминирует один крупный игрок Chaser Lab, а также активно работают многочисленные локальные производители, среди которых Octolab, Liquid Lab и Flavorlab.

Исследование рынка электронных сигарет в Украине было проведено Kantar Ukraine в июле-августе 2025 года по заказу крупнейших производителей табачных изделий в Украине. В нем приняли участие 400 совершеннолетних пользователей (с 19 лет) электронных сигарет (одноразовых и многоразовых), которые используют их по крайней мере 1 раз в неделю, проживающих в Украине.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ