16:11 14.11.2012

Второй Ан-225 "Мрия" может быть готов к эксплуатации через 2-3 года – гендиректор ГП "Антонов"

2 мин читать

Генеральный конструктор - гендиректор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива допускает, что второй транспортный самолет Ан-225 "Мрия" будет готов к эксплуатации через 2-3 года.

"Собственными средствами строительство "Мрии" мы не потянем, но сейчас идут переговоры с заказчиками, и есть желающие ее купить. Поэтому не исключено, что через два-три года в небо взлетит вторая "Мрия", - сказал он в интервью изданию "Урядовый курьер".

Говоря о проектах, над реализацией которых работает предприятие, Д.Кива сообщил, что на сегодняшний день проводятся испытания модернизированного Ан-70.

"Серийно производится семь самолетов "Ан", хоть это и не просто, так как недавно "Антонову пришлось погасить 2 млрд грн долгов "Авианта", который присоединили к нашему предприятию с целью спасения от банкротства", - сказал он.

По словам Д.Кивы, также на стадии разработки находится бизнес-джет на базе Ан-148 и транспортный Ан-178.

Д.Кива отметил, что производство авиатехники может быть прибыльным при условии одновременного производства как минимум 20 самолетов, и для достижения этого показателя "Антонову" необходимо вложить около $300 млн.

"При сегодняшних условиях мы не можем взять такой кредит. Максимум – на пять самолетов. Это очень затратное дело и в нем тяжело выйти на прибыль сразу. Только на материалы и комплектующие для создания одного самолета необходимо до $12 млн", - сказал он.

Как сообщалось, в мае 2011 года исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков заявил, что достройка второго Ан-225 "Мрия" требует не менее $300 млн, и при обеспечении финансирования эксплуатация второго супертранспортника может быть начата через три года.

Ан-225 "Мрия" создан в 1988 году для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" (Казахстан). Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.

Транспортник Ан-225 "Мрия" занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).

Грузовая кабина "Мрии" способна вместить 16 универсальных 10-тонных контейнеров, до 80 автомобилей, автосамосвалы типа "Каматцу Юклид". На внешней подвеске фюзеляжа могут перевозиться грузы диаметром 7-10 м и длиной до 70 м, космические корабли многоразового действия, продукция авиакосмического назначения.

Строительство второго экземпляра Ан-225 "Мрия" начато в 1987 году, в рамках которого была выполнена сборка агрегатов планера, в частности, собраны фюзеляж и крыло.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрэнерго" отменила применение аварийных отключений э/э

По всей Украине, кроме трех областей, с утра воскресенья действуют аварийные отключения э/э – "Укрэнерго".

В столице, Киевской, Одесской, Днепропетровской и Донецкой области введены экстренные отключения – ДТЭК

Почти 100% дронов для ВСУ разрабатывают в Украине, большую часть в этом секторе занимает частный бизнес - Минобороны

Украина экспортировала по морскому коридору 50 млн т грузов, отправив 1737 судов – Минвосстановления

"Укрэнерго" продлило до конца суток применение лимитов энергопотребления

Доходы общего фонда госбюджета в мае чуть снизились до 151,6 млрд грн

Diia.City United призвала правительство ускорить введение е-бронирования и увеличить срок брони до 12 месяцев

РФ нанесла удары по энергообъектам в пяти областях, возможны изменения в ограничении электроснабжения – Минэнерго

Национализированы активы компании, связанной с российским букмекером, на сумму более 1,8 млрд грн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА