"АэроСвит" не получал уведомлений от судебных органов об исках со стороны аэропорта "Шереметьево"
Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) не получала каких-либо уведомлений от судебных органов об исках со стороны ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в субботу в пресс-службе авиакомпании.
"Судебные разбирательства хозяйствующих субъектов – вполне распространенная практика, однако она, как правило, не сопровождается публичными заявлениями. Не исключено, что в данном случае одна из сторон хозяйственного спора преследует вовсе иные цели, нежели взыскание задолженности, которую "АэроСвит" не отрицает и предлагает вполне реальный механизм ее погашения", - говорят в компании.
"АэроСвит" напоминает, что ранее он подтверждал намерение и далее выполнять рейсы в аэропорт "Шереметьево" и сообщал, что продолжает переговоры с администрацией аэропорта о реструктуризации задолженности с учетом погашения ее основной части в декабре текущего года.
"Что касается заявления Росавиации - то эта технология уникальна и достойная PR-учебников: утром инициируется заявление руководителя ведомства, а вечером - его опровержение. И таким образом генерируется очередной информповод поговорить об "АэроСвите" и запугать его пассажиров", - отмечает пресс-служба авиакомпании.
В то же время, по мнению эксперта авиационного рынка, борьба аэропорта "Шереметьево" с "АэроСвитом" является средством выполнения более серьезной задачи, чем возврат суммы.
"При этом заметно, что все действия "Шереметьево" четко синхронизированы с публичными заявлениями Росавиации", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".
Эксперт предполагает, что в данном случае имеет место вытеснение с российского рынка компании "АэроСвит", с целью продемонстрировать доступные инструменты для расширения оперирования в аэропорту компании "Аэрофлот".
"Еще 9 октября этого года аэропорт "Шереметьево" и его базовый перевозчик "Аэрофлот" объявили о подписании соглашения о стратегическом партнерстве. Документ предусматривает передачу всех терминалов южного комплекса - Шереметьево-2 (F), E и Шереметьево-3 (D) - под рейсы "Аэрофлота", его дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team", - полагает собеседник агентства.
Ранее аэропорт поэтапно предоставил "АэроСвиту" слоты на обслуживание в терминале Е южного комплекса всех его рейсов: в апреле 2012 г. - рейсов Москва-Киев, в июне - Москва-Донецк, а с 10 ноября текущего года - Москва-Днепропетровск.
"Очевидно, под давлением "Аэрофлота" сейчас началось высвобождение емкостей южного терминального блока. И первым шагом стала корректировка решений по допуску "АэроСвита" в терминал Е, принятого "Шереметьево" еще до того, как аэропорт заключил соглашение со своей базовой компанией", - считает эксперт.
Как сообщалось, Международный аэропорт Шереметьево" обратился в Арбитражный суд Московской области с исковом заявлением к "АэроСвиту" о взыскании задолженности на общую сумму около 92 млн рублей.
"В исковом заявлении содержится требование о взыскании задолженности, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами по Стандартному соглашению о наземном обслуживании и генеральному соглашению", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель аэропорта Роман Генис.
Он так же напомнил, что ранее аэропорт "Шереметьево" проинформировал о вынужденном приостановлении с 00:00 мск 10 декабря 2012 года обслуживания рейсов авиакомпании по причине неисполнения ею взятых на себя обязательств по оплате счетов за оказание "Шереметьево" аэропортовых услуг и услуг по наземному обслуживанию рейсов.
Между тем, в пятницу утром глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что украинская авиакомпания "АэроСвит" полностью рассчиталась по долгам за аэронавигационное обслуживание. "Они полностью погасили задолженность за аэронавигацию, но у них есть серьезные долги перед российскими аэропортами", - сказал он.
Но уже вечером в тот же день ряд СМИ со ссылкой на пресс-службу Росавиации сообщили, что распространенные сообщения со ссылкой на главу Росавиации Александра Нерадько о полном погашении украинской авиакомпанией "Аэросвит" задолженности за аэронавигационное обслуживание не соответствуют действительности.
Из общей суммы задолженности, озвученной Росавиацией в предыдущем заявлении от 5 декабря ($1,246 млн) неоплаченными еще остаются $307 тыс. "АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). Обслуживает 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.