18:10 12.03.2013

ЛАЗ не исключает возможности создания производства в России

4 мин читать

Холдинг "ЛАЗ" (Львовские автобусные заводы) не исключает возможности создания в России производства своей техники, в том числе с участием партнера, сообщил владелец компании Игорь Чуркин на пресс-конференции во вторник.

"Сейчас мы стоим перед дилеммой, готовимся к возможности открытия производства в России – иного пути нет (для продвижения техники – ИФ), потому что российские власти настоятельно вынуждают желающих продавать свою технику открывать производство, при этом по полному циклу. С другой стороны, они создают кластеры: строят цеха по нужным параметрам, проводят сети и сдают нам в аренду на 30 лет по цене около $8 за 1 кв. м при условии создания рабочих мест. Т. е., инвестиционный климат кардинально отличается от Украины", - сказал он.

И.Чуркин добавил, что в настоящее время заинтересованность в таком проекте проявляет Рязань.

Отвечая на вопрос, не планируется ли организовать совместное производство с российским партнером, И.Чуркин сообщил, что ЛАЗ ищет такого партнера, хотя это вопрос очень сложный, но "если найдет, то войдет в такой проект".

В то же время, по его словам, пока ЛАЗ в большей степени обеспокоен загрузкой собственных мощностей, а в РФ, которая остается приоритетным рынком, намерен участвовать в тендерах на поставку автобусов и троллейбусов.

"Однако Россия очень защищает свой рынок, можно сказать, маниакально. Мы год занимаемся сертификацией своих машин – на городские 10- и 12-метровые автобусы дизельные и газовые и 12- и 18-метровые троллейбусы. Надеемся в марте завершить сертификацию и начать поставки", - сообщил глава компании.

В то же время И.Чуркин отметил сильную конкуренцию на этом рынке, когда даже беспрецедентное снижение цены не позволило, в частности, выиграть тендер на поставку троллейбусов в Санкт-Петербург.

По его мнению, именно это, а не утилизационный сбор, который "можно пережить", является главным препятствием на этом рынке.

"Но мы все равно придем туда в этом году. Мы уже создали компанию "Сити Транспорт Групп Россия" и прошли сертификацию", - сообщил И.Чуркин.

Наиболее перспективным для поставок в РФ он считает новую модель автобуса среднего класса (обновленный "бестселлер советской поры - ЛАЗ 695), созданную для поставки частным компаниям.

"Это простая, понятная машина, с массой трансформаций, построенная на базе знаменитой ЛАЗовской пружинной подвески", - отметил он.

И.Чуркин пояснил, что в настоящее время "Сити Транспорт Групп" (управляющая компания холдинга "ЛАЗ" - ИФ) решила разделить в Украине производство на три промплощадки: во Львове планируется производить большие и особо большие автобусы и троллейбусы (которые участвуют в тендерах на поставку коммунальным предприятиям городов), а также туристические автобусы, в Днепродзержинске - начать производство автобусов среднего класса (обновленный ЛАЗ 695) для частных перевозчиков.

Кроме того, по его словам, компания создала еще одну площадку – в Запорожье (Запорожский автобусный завод) на базе неработающего предприятия (не уточнил, какого именно), где намерена выпускать автомобили "скорой помощи" на базе Renault, а также другую технику "на чужих шасси".

"Мы уже начали производство прототипов и на базе Ford, Peugeot, а в марте планируем презентовать проект "медицинской клиники" на базе туристического автобуса НеоЛАЗ, внутреннюю отделку которого будет осуществлять Запорожье. По этому проекту привлекаем австрийские инcтитуты и компании. Хотим сделать машину вдвое дешевле европейских аналогов, которые стоят около EUR1,6 млн", - сообщил директор Торгово-финансовой компании "ЛАЗ" Александр Строганов.

Кроме того, как сообщил И.Чуркин, ЛАЗ также намерен найти в Запорожье площадку для реализации проекта по выпуску трамваев.

По его словам, что с властями Днепродзержинска ЛАЗ имеет очень плодотворные контакты - в отличие от Львова, который просто не платит за поставленную продукцию.

Касаясь вопроса о планах по выпуску продукции в текущем году на Львовской промплощадке, И.Чуркин отметил, что это во многом будет зависеть от выигранных тендеров: ведь для того, чтобы запустить главный конвейер, на нем должно стоять не менее 50 машин. В частности, к 20 марта завод ожидаются результаты тендера на поставку автобусов и троллейбусов на EUR100 млн.

ЛАЗ, ранее крупнейший украинский производитель автобусов и троллейбусов, в последние годы не предоставляет данных о производственной деятельности.

В настоящее время в номенклатуре выпускаемой продукции - автобусы и троллейбусы среднего, большого и особо большого класса, в том числе низкопольные. В рамках совместного с компанией "Renault Украина" проекта завод выпускает автомобиль "скорой помощи" на базе Renault Master на мощностях компании в Днепродзержинске.

ПОСЛЕДНЕЕ

Агрохолдинг "Агро-Регион" начал весенне-полевые работы, отмечает дефицит влаги

Экспорт зерна за первую декаду марта превысил 1 млн тонн - Минагрополитики

ОТП планирует увеличить продажу ОВГЗ населению минимум вдвое

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА