Интерфакс-Украина
13:32 12.04.2013

Автопроизводители Украины намерены инициировать антидемпинговое расследование по импорту автомобилей

2 мин читать

Украинские автопроизводители намерены инициировать антидемпинговое расследование относительно импорта в Украину автомобилей как дополнительный защитный механизм отечественного автопрома, сообщил журналистам глава юридического департамента корпоарции "УкрАВТО" Денис Домбровский.

"Введение спецпошлин на импорт легковых авто – это первый шаг, но это не может быть единственным механизмом защиты производителей. Нами принимаются меры, чтобы закрепить положение. Например, сейчас рассматривается вопрос о проведении антидемпингового расследования по отношению к импортерам - там будет пять заявителей. Мы говорим о том, что мировые производители демпингуют, импортируя авто в Украину, и инициируем расследование в рамках ВТО", - сообщил он.

По словам Д.Домбровского, в настоящее время этот процесс находится на стадии подготовки документов, которая может занять не менее полугода.

"Мы сейчас на старте. Украина ввела спецпошлину, а без нее проведение антидемпингового расследования не имело смысла. По его результатам, гипотетически, может быть введена пошлина на определенную группу товаров. Конечно, это группа авто, которые производятся в Украине, и скорее всего, мы будем смотреть по ценовой категории", - сообщил юрист.

В то же время он отметил, что вместо антидемпингового расследования автопроизводители могут инициировать введение компенсационных механизмов.

"В нашем случае – это когда государство получает возможность компенсировать своему производителю ряд затрат на определенный период времени на определенных условиях. На самом деле, это как бы нарушает правила свободной торговли в рамках ВТО, но другие государства это делают", - сказал Д.Домбровский.

При этом он выразил надежду, что ориентировочно через месяц в парламенте будет принят закон об утилизационном сборе во втором чтении.

"Сейчас уже внесены правки. Законопроект проходит комитеты. Документ существенно отличается от российского: тот не предусматривает, куда будут расходоваться деньги от сбора – он просто идет в бюджет. А мы четко предусматриваем расходование средств. Но есть ряд спорных вопросов и между производителями - вопрос очень комплексный, нелегкий. И с импортерами ищем точки соприкосновения", - отметил Д.Домбровский.

Он считает, что вступление в силу этого закона позволит выровнять ситуацию с Россией в этом вопросе.

Д.Домбровский также сообщил, что автопроизводители прорабатывают ряд защитных мер. В то же время, по его словам, невозможно предвидеть, как сложится ситуация: "Например, не будет ли отменена спецпошлина, заработает ли утилизационный сбор".

Как сообщалось, с 13 апреля в Украине вступают в силу дополнительные специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Bukovel присоединился к международной программе Climate Friendly Travel

Еврокомиссия ухудшила прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 2,0%, в 2026 г. - до 4,7%

Потери ОККО от последствий войны составили примерно $120 млн - СЕО

Кабмин рассматривает выделение УЗ в мае 4,3 млрд грн компенсации убытков от пассажирских перевозок в прифронтовых районах

Кабмин утвердил порядок подтверждения и зачисления времени работы в другом государстве в страховой стаж

"Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям

Минфин предлагает в 2026 году индексацию соцстандартов на прогнозную инфляцию 8,6% при росте ВВП 4,6% - Гетманцев

Moody's понизило кредитный рейтинг США, инвесторы обеспокоены фискальной политикой Вашингтона - СМИ

Индекс потребдоверия в США в мае неожиданно упал до 50,8 пункта - минимума с июня 2022г

Портфель недвижимости Dragon СарітаІ сейчас составляет около 600 тыс. кв. м, валовой долг упал до $40-45 млн - CEO

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА