Интерфакс-Украина
13:32 12.04.2013

Автопроизводители Украины намерены инициировать антидемпинговое расследование по импорту автомобилей

2 мин читать

Украинские автопроизводители намерены инициировать антидемпинговое расследование относительно импорта в Украину автомобилей как дополнительный защитный механизм отечественного автопрома, сообщил журналистам глава юридического департамента корпоарции "УкрАВТО" Денис Домбровский.

"Введение спецпошлин на импорт легковых авто – это первый шаг, но это не может быть единственным механизмом защиты производителей. Нами принимаются меры, чтобы закрепить положение. Например, сейчас рассматривается вопрос о проведении антидемпингового расследования по отношению к импортерам - там будет пять заявителей. Мы говорим о том, что мировые производители демпингуют, импортируя авто в Украину, и инициируем расследование в рамках ВТО", - сообщил он.

По словам Д.Домбровского, в настоящее время этот процесс находится на стадии подготовки документов, которая может занять не менее полугода.

"Мы сейчас на старте. Украина ввела спецпошлину, а без нее проведение антидемпингового расследования не имело смысла. По его результатам, гипотетически, может быть введена пошлина на определенную группу товаров. Конечно, это группа авто, которые производятся в Украине, и скорее всего, мы будем смотреть по ценовой категории", - сообщил юрист.

В то же время он отметил, что вместо антидемпингового расследования автопроизводители могут инициировать введение компенсационных механизмов.

"В нашем случае – это когда государство получает возможность компенсировать своему производителю ряд затрат на определенный период времени на определенных условиях. На самом деле, это как бы нарушает правила свободной торговли в рамках ВТО, но другие государства это делают", - сказал Д.Домбровский.

При этом он выразил надежду, что ориентировочно через месяц в парламенте будет принят закон об утилизационном сборе во втором чтении.

"Сейчас уже внесены правки. Законопроект проходит комитеты. Документ существенно отличается от российского: тот не предусматривает, куда будут расходоваться деньги от сбора – он просто идет в бюджет. А мы четко предусматриваем расходование средств. Но есть ряд спорных вопросов и между производителями - вопрос очень комплексный, нелегкий. И с импортерами ищем точки соприкосновения", - отметил Д.Домбровский.

Он считает, что вступление в силу этого закона позволит выровнять ситуацию с Россией в этом вопросе.

Д.Домбровский также сообщил, что автопроизводители прорабатывают ряд защитных мер. В то же время, по его словам, невозможно предвидеть, как сложится ситуация: "Например, не будет ли отменена спецпошлина, заработает ли утилизационный сбор".

Как сообщалось, с 13 апреля в Украине вступают в силу дополнительные специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"ДТЭК" и американская Fluence запустили в Украине 200 МВт УХЭ

Кабмин разрешил направлять дополнительную дотацию местным бюджетам на защиту объектов критической инфраструктуры

Кабмин утвердил дополнительные проекты восстановления на 1 млрд грн - Свириденко

В Реестр убытков можно будет подать заявления о вынужденных выездах за границу, депортации, потере работы или собственного бизнеса - Свириденко

Международный туризм вырос на 5% в первом полугодии 2025 года

Глава НБУ анонсировал после миссии МВФ интенсивные техконсультации сторон по дизайну и параметрам новой программы

"Укрзализныця" нуждается во введении ПСО для пассажирских перевозок - 1-я замглавы комитета Рады

"Укрнафта" первой в нефтегазовой отрасли Украины получила сертификат ISO 29001

Госэнергонадзор зафиксировал около 350 замечаний к состоянию противоаварийной автоматики у облэнерго и потребителей

Количество налогоплательщиков в августовском обновлении "Клуба белого бизнеса" уменьшится на 26% - ГНС

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА