11:28
26.11.2013
Пригородное сообщение останется социальным, но будет определено в меньших параметрах - законопроект
Расстояние пригородного железнодорожного сообщения в будущем планируется сократить с 300 до 70 км.
Как сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский, такие нормы содержатся в проекте закона о железнодорожном транспорте в новой редакции.
"Пригородное сообщение - это социальный сегмент. Пригородное сообщение как было социальным, так и останется, но оно будет определено в меньших параметрах – не будет пригородным считаться расстояние в 300 км. По крайней мере, закон подразумевает 70 км от черты города, далее будет региональное, межрегиональное и дальнее сообщение", - сказал он.
По словам А.Буковского, цена на проезд в пригородном сообщении будет устанавливаться по согласованию с облгосадминистрацией, но планируемая к созданию Нацкомиссия по регулированию транспорта (НКРТ) будет жестко ее контролировать.
Законопроект, однако, не исключает появления на пригородных расстояниях нового комфортного подвижного состава с экономически обоснованными ценами на проезд.
"Внедрение свободного тарифа в нерегулируемой сфере может быть, но он все равно должен быть определен по методике НКРТ. Нельзя будет просто так выставить любую цену", - сказал он.
Говоря о государственно регулируемых тарифах, А.Буковский отметил, что они будут устанавливаться на экономически обоснованном уровне, при этом государство будет определять социальную цену пассажироперевозок.
"Однако не следует путать тариф и цену для потребителя. Напомню, что тариф должен быть установлен на экономически обоснованном уровне с учетом прибыли, иначе нет простого воспроизводства. Если государство в силу объективных обстоятельств принимает решение об установлении цены для потребителя, ниже тарифа, то оно же должно определить источники покрытия недостающих средств для перевозчика", - сказал он.
А.Буковский также подчеркнул, что в государственном регулировании тарифов ключевую позицию будет занимать НКРТ. Пока она не создана, эти функции будет выполнять Министерство инфраструктуры.
По данным "Укрзализныци", за январь-октябрь 2013 году железные дороги Украины перевезли льготников в пригородном сообщении на сумму 277,4 млн грн, а компенсации от областных госадминистраций получили в размере 124,4 млн грн. Средний уровень компенсации за льготные перевозки в пригородном хозяйстве составил 44,8%.
Администрация неоднократно подчеркивала, что желдороги не в состоянии самостоятельно и за свой счет решать проблему системной организации пригородного сообщения в регионах, а недополучение средств за перевозку льготников лишь усугубляет проблему пригородных перевозок.
Полный текст интервью А.Буковского публикован на главной странице агентства "Интерфакс-Украина".