Интерфакс-Украина
11:28 26.11.2013

Пригородное сообщение останется социальным, но будет определено в меньших параметрах - законопроект

2 мин читать
Расстояние пригородного железнодорожного сообщения в будущем планируется сократить с 300 до 70 км. Как сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский, такие нормы содержатся в проекте закона о железнодорожном транспорте в новой редакции. "Пригородное сообщение - это социальный сегмент. Пригородное сообщение как было социальным, так и останется, но оно будет определено в меньших параметрах – не будет пригородным считаться расстояние в 300 км. По крайней мере, закон подразумевает 70 км от черты города, далее будет региональное, межрегиональное и дальнее сообщение", - сказал он. По словам А.Буковского, цена на проезд в пригородном сообщении будет устанавливаться по согласованию с облгосадминистрацией, но планируемая к созданию Нацкомиссия по регулированию транспорта (НКРТ) будет жестко ее контролировать. Законопроект, однако, не исключает появления на пригородных расстояниях нового комфортного подвижного состава с экономически обоснованными ценами на проезд. "Внедрение свободного тарифа в нерегулируемой сфере может быть, но он все равно должен быть определен по методике НКРТ. Нельзя будет просто так выставить любую цену", - сказал он. Говоря о государственно регулируемых тарифах, А.Буковский отметил, что они будут устанавливаться на экономически обоснованном уровне, при этом государство будет определять социальную цену пассажироперевозок. "Однако не следует путать тариф и цену для потребителя. Напомню, что тариф должен быть установлен на экономически обоснованном уровне с учетом прибыли, иначе нет простого воспроизводства. Если государство в силу объективных обстоятельств принимает решение об установлении цены для потребителя, ниже тарифа, то оно же должно определить источники покрытия недостающих средств для перевозчика", - сказал он. А.Буковский также подчеркнул, что в государственном регулировании тарифов ключевую позицию будет занимать НКРТ. Пока она не создана, эти функции будет выполнять Министерство инфраструктуры. По данным "Укрзализныци", за январь-октябрь 2013 году железные дороги Украины перевезли льготников в пригородном сообщении на сумму 277,4 млн грн, а компенсации от областных госадминистраций получили в размере 124,4 млн грн. Средний уровень компенсации за льготные перевозки в пригородном хозяйстве составил 44,8%. Администрация неоднократно подчеркивала, что желдороги не в состоянии самостоятельно и за свой счет решать проблему системной организации пригородного сообщения в регионах, а недополучение средств за перевозку льготников лишь усугубляет проблему пригородных перевозок. Полный текст интервью А.Буковского публикован на главной странице агентства "Интерфакс-Украина".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Шмыгаль: В 2025 планируется ввести в работу около 1 ГВт генерации

Украинская Coal Energy договаривается с Siltech о добыче угля в Польше

ГОТ Минобороны объявил закупку питания для ВСУ на 22,5 млрд грн

Издательство Vivat после удара РФ по типографии "Фактор-Друк" в мае 2024 г. восстановилось на треть

Украина находится в переговорах с ЕК о переходном периоде безвизовой торговли с ЕС после 5 июня

Гетманцев объяснил принцип действия обновленных условий торговли агротоварами с ЕС после завершения "экономического безвиза"

Аграрии в сезоне-2025 засеяли 87% яровых зерновых и зернобобовых от плана

"Автомагистраль-Пивдень" начинает реализацию инфраструктурного проекта в Румынии с бюджетом EUR460 млн

АМКУ разрешил "Кернелу" приобрести акции агрохолдинга "ИМК" в течение года

Киевсовет предлагает законодательно нормировать площадь земли для передачи в собственность без конкурса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА