Реформирование железнодорожной отрасли позволит разделить функции эксплуатации и ремонта путей
Реформирование железнодорожной отрасли Украины позволит разделить функции ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, сообщил журналистам начальник главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Евгений Юрковский в Киеве во вторник.
"Самое главное для нас - это разделение эксплуатации и ремонта путей. Сейчас обе эти функции выполняют одни и те же предприятия, конкуренции нет", - подчеркнул он.
По словам Е.Юрковского, начиная с 2000 года "Укрзализныця" в путевом хозяйстве проводит ряд преобразований, в частности, созданы специализированные предприятия, такие как Центр диагностики пути и Украинский центр механизации путевых работ, что позволило консолидировать ресурсы.
"В частности, мы закупили более 50 ед. путевой техники разного типа, выделили эту технику в отдельное предприятие – Украинский центр организации путевых работ. Кроме того, организовали на каждой желдороге узкоспециализированные центры механизации путевых работ", - сказал он.
Кроме того, для качественного контроля за техническим состоянием пути с 2000-го по 2013 гг. приобретено 10 вагонов-путеизмерителей, восемь вагонов-дефектоскопов и две дефектоскопные мотрисы с электронными бортовыми системами регистрации результатов промера.
Помимо этого, железным дорогам поставлено 400 дефектоскопных тележек сплошного контроля рельсов с электронными регистраторами.
"С целью повышения эффективности работы средств диагностики пути, внедрения комплексной оценки состояния сооружений и устройств путевого хозяйства, рационального планирования и использования средств и выполнения ремонтно-путевых работ и контроля качества их выполнения создан Центр диагностики железнодорожного пути, а на железных дорогах - лаборатории диагностики. Ежегодно внедряются новые автоматизированные программные комплексы по диагностике пути и мониторингу работы передвижных средств диагностики пути", - сказал Е. Юрковский.
Он также сообщил, что в рамках реформирования отрасли планируется, в частности, создать филиалы: дирекцию по ремонту и эксплуатации машин с включением в ее состав центров механизации путевых работ железных дорог, предприятий по ремонту путевой техники; дирекцию по строительству и восстановлению инженерных сооружений с включением в ее состав структурных подразделений выделенных из состава железных дорог; центральную дирекцию по строительству и ремонту пути, а также Центр диагностики инфраструктуры.
Как сообщалось со ссылкой на начальника главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрея Буковского, в рамках реформирования ж/д отрасли и создания акционерного общества железнодорожного транспорта последнее будет единственным в стране оператором железнодорожной инфраструктуры, а права собственности на нее останутся за государством.