Экономика

Украина привлекает кредит ЕИБ на EUR55 млн для строительства Бескидского тоннеля

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Министерство инфраструктуры Украины, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") 19 мая подписали соглашение о предоставлении банком кредита в размере EUR55 млн на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля.

Как сообщила пресс-служба министерства, гарантийное соглашение подписали его глава Максим Бурбак и глава представительства ЕИБ в Украине Лилия Чернявская, финансовое соглашение - генеральный директор "Укрзализныци" Борис Остапюк и Л.Чернявская.

"Сегодня мы подписали соглашение, благодаря которому есть возможность продолжить работу по строительству Бескидского тоннеля. Соглашение позволит "Укрзализныце" согласно финансовому плану продолжить работы по модернизации инфраструктуры", - цитируется в сообщении М.Бурбак.

Новый тоннель важен тем, что будет способствовать не только увеличению пропускной способности, но и развитию сообщения с соседними странами и транзитного потенциала, отметил министр.

Согласно условиям финансирования, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между "Укрзализныцей" и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн на строительство Бескидского тоннеля.

"Нехватка кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около $80 млн поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере EUR55 млн под государственную гарантию", - указано в сообщении Мининфраструктуры.

Как сообщалось, с начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, из них кредитных средств ЕБРР - 100,79 млн грн, средств Львовской железной дороги - 109,83 млн грн.

В настоящее время выполнены работы по проходке тоннеля на 211 м. В целом на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн грн, из них: за счет средств железной дороги 113,7 млн грн, за счет средств ЕБРР - 268 млн грн.

Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года.

Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина - Россия).

После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих.

По оценке специалистов, новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства, будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.

Действующий одноколейный тоннель построен во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ