Интерфакс-Украина
18:02 28.01.2015

Нардеп Левченко предлагает взимать налог на роскошные авто в зависимости от цены по прогрессивной шкале

2 мин читать
Нардеп Левченко предлагает взимать налог на роскошные авто в зависимости от цены по прогрессивной шкале

Народный депутат Юрий Левченко (выдвиженец ВО "Свобода") предлагает заменить транспортный налог на "роскошные авто" (25 тыс. грн в год на авто с двигателями более 3 л и не старше 5 лет) дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №1830, зарегистрированном в Верховной Раде 21 января, принятая система расчета налога является непропорциональной и несправедливой, поскольку за основу берется не стоимость авто, а объем двигателя и его возраст.

"Поэтому существует необходимость ввести дифференцированный подход к этому вопросу и возложить груз налогообложения на лиц, расходующих значительные средства на покупку авто", - считает автор законопроекта.

При этом, согласно документу, порядок определения среднерыночной стоимости автомобиля должен утверждаться Кабинетом министров.

Автор предлагает установить ставку налога из расчета в год в 1,5% от среднерыночной стоимости для автомобилей стоимостью более 1 млн грн, но не более 1,5 млн грн, 2% - для автомобилей стоимостью 1,5 -2 млн грн, 3% - для авто стоимостью 2-2,5 млн грн.

По ставке 4,5% предлагается облагать налогом автомобили стоимостью от 2,5 до 3 млн грн, 6,5% - если авто стоит 3 – 3,5 млн грн, 9% - для авто ценой 3,5 – 4 млн грн, и 13% - если стоимость авто превышает 4 млн грн.

В то же время, по мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такой подход является неправильным, поскольку при оценке автомобилей эксперты могут попросту занижать их стоимость.

"Государство снова ничего не получит, так как администрирование налога снова будет затратным (еще более затратным)", - написал О.Назаренко на своей странице в сети Facebook.

По его мнению, единственным решением проблемы будет полная отмена этого налога.

"Если же каждая фракция начнет вносить свой вариант закона вместо того, чтобы его просто отменить, то ни один вариант принят не будет, и все останется как есть", - считает эксперт.

Как сообщалось, Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс. грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Эксперты отмечали, что под налогообложения попадают автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

Осенняя посевная не решила проблему ржи, Украине придется в сезоне-2025/26 увеличить ее импорт в пять раз - Рыбчинский

Правительство направило Минразвития средства гранта в сумме 440 млн грн для возобновляемой энергетики

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА