Интерфакс-Украина
18:02 28.01.2015

Нардеп Левченко предлагает взимать налог на роскошные авто в зависимости от цены по прогрессивной шкале

2 мин читать
Нардеп Левченко предлагает взимать налог на роскошные авто в зависимости от цены по прогрессивной шкале

Народный депутат Юрий Левченко (выдвиженец ВО "Свобода") предлагает заменить транспортный налог на "роскошные авто" (25 тыс. грн в год на авто с двигателями более 3 л и не старше 5 лет) дифференцированным налогом в зависимости от стоимости автомобиля (начиная с 1 млн грн) по прогрессивной шкале.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №1830, зарегистрированном в Верховной Раде 21 января, принятая система расчета налога является непропорциональной и несправедливой, поскольку за основу берется не стоимость авто, а объем двигателя и его возраст.

"Поэтому существует необходимость ввести дифференцированный подход к этому вопросу и возложить груз налогообложения на лиц, расходующих значительные средства на покупку авто", - считает автор законопроекта.

При этом, согласно документу, порядок определения среднерыночной стоимости автомобиля должен утверждаться Кабинетом министров.

Автор предлагает установить ставку налога из расчета в год в 1,5% от среднерыночной стоимости для автомобилей стоимостью более 1 млн грн, но не более 1,5 млн грн, 2% - для автомобилей стоимостью 1,5 -2 млн грн, 3% - для авто стоимостью 2-2,5 млн грн.

По ставке 4,5% предлагается облагать налогом автомобили стоимостью от 2,5 до 3 млн грн, 6,5% - если авто стоит 3 – 3,5 млн грн, 9% - для авто ценой 3,5 – 4 млн грн, и 13% - если стоимость авто превышает 4 млн грн.

В то же время, по мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такой подход является неправильным, поскольку при оценке автомобилей эксперты могут попросту занижать их стоимость.

"Государство снова ничего не получит, так как администрирование налога снова будет затратным (еще более затратным)", - написал О.Назаренко на своей странице в сети Facebook.

По его мнению, единственным решением проблемы будет полная отмена этого налога.

"Если же каждая фракция начнет вносить свой вариант закона вместо того, чтобы его просто отменить, то ни один вариант принят не будет, и все останется как есть", - считает эксперт.

Как сообщалось, Налоговый кодекс Украины в текущем году дополнен новым транспортным налогом на роскошные авто в размере 25 тыс. грн в год, который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л и не старше пяти лет. Эксперты отмечали, что под налогообложения попадают автомобили, которые не относятся к роскошным, тогда как многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

ЕИБ выделил EUR18 млн на энергоэффективную модернизацию 28 учреждений социальной инфраструктуры

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА