Интерфакс-Украина
10:45 13.05.2015

Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

2 мин читать
Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

Причалы (пристани) государственной формы собственности в речных портах Украины могут быть объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации в соответствии с законодательством.

Соответствующая инициатива содержится в законопроекте "О внутреннем водном транспорте", текст которого обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры.

"Причалы, предназначенные, в том числе, для стоянки пассажирских судов, не подлежат приватизации. Аренда таких причалов допускается только с условием сохранения их назначения для стоянки пассажирских судов", - отмечается в тексте документа.

Он определяет, что причал (пристань) строится на землях внутреннего водного транспорта. Проект строительства причала согласовывается с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта.

Речной порт (терминал) признается эксплуатирующей организацией причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить его паспортизацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии.

Операционная акватория причала, согласно документу, создается (строится) субъектом хозяйствования, который имеет право владения или пользования причалом.

В свою очередь сам речной порт (терминал), согласно документу, является эксплуатирующей организацией операционной акватории причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить паспортизацию и поддержание гарантированных габаритов операционной акватории путем проведения соответствующих работ, в том числе, по дноуглублению.

Речные порты предоставляют услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе проведению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги, незапрещенные законодательством и согласно утвержденным владельцем (оператором) речного порта технологическим схемам.

Тарифы на услуги, предоставляемые речными портами, согласно документу, являются свободными и определяются договором между субъектом хозяйствования, который предоставляет соответствующие услуги, и их заказчиком - субъектом предоставления таких услуг.

Как сообщалось, основной целью указанного законопроекта является создание благоприятных условий для развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным путям.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Запорожсталь" аварийно остановила производство из-за блэкаута в результате массированных российских обстрелов по объектам энергоинфраструктуры Украины

РФ атаковала ТЭС "ДТЭК", в результате чего они получили повреждения

АЭС вынужденно снизили мощность из-за массированной атаки РФ - глава Минэнерго

Из-за массированной атаки РФ почти полностью обесточены Ривненская, Тернопольская и Хмельницкая области - глава Минэнерго

Нефть умеренно дешевеет, Brent торгуется чуть ниже $62 за баррель

Минразвития планирует на 2026г соглашение о международных автоперевозках с Албанией и начало перевозок с Марокко

Госбюджет-2026 в случае продолжения войны требует увеличения расходов минимум на 325 млрд грн - Пидласа

Корпорация "Эталон" планирует выход на рынок грузовиков полной массой до 3,5 тонн

Revolut предупредил о закрытии счетов украинцев с 22 февраля 2026 года

Объем ипотечного кредитования в Украине в октябре-2025 уменьшился на 3,2% по сравнению с сентябрем - НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА