Интерфакс-Украина
10:45 13.05.2015

Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

2 мин читать
Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

Причалы (пристани) государственной формы собственности в речных портах Украины могут быть объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации в соответствии с законодательством.

Соответствующая инициатива содержится в законопроекте "О внутреннем водном транспорте", текст которого обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры.

"Причалы, предназначенные, в том числе, для стоянки пассажирских судов, не подлежат приватизации. Аренда таких причалов допускается только с условием сохранения их назначения для стоянки пассажирских судов", - отмечается в тексте документа.

Он определяет, что причал (пристань) строится на землях внутреннего водного транспорта. Проект строительства причала согласовывается с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта.

Речной порт (терминал) признается эксплуатирующей организацией причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить его паспортизацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии.

Операционная акватория причала, согласно документу, создается (строится) субъектом хозяйствования, который имеет право владения или пользования причалом.

В свою очередь сам речной порт (терминал), согласно документу, является эксплуатирующей организацией операционной акватории причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить паспортизацию и поддержание гарантированных габаритов операционной акватории путем проведения соответствующих работ, в том числе, по дноуглублению.

Речные порты предоставляют услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе проведению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги, незапрещенные законодательством и согласно утвержденным владельцем (оператором) речного порта технологическим схемам.

Тарифы на услуги, предоставляемые речными портами, согласно документу, являются свободными и определяются договором между субъектом хозяйствования, который предоставляет соответствующие услуги, и их заказчиком - субъектом предоставления таких услуг.

Как сообщалось, основной целью указанного законопроекта является создание благоприятных условий для развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным путям.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экспорт сливочного масла в марте вырастет на треть из-за низкой покупательной способности украинцев - аналитики

Повышение учетной ставки НБУ на 1 п.п. поддержали 7 из 11 членов КМП, 4 были за 0,5 п.п.

МХП и American Global Strategies будут сотрудничать для усиления глобальной экспансии и продовольственной безопасности

Оценка убытков ГК "Эпицентр" вследствие военной агрессии превышает $1 млрд

Минфин опроверг информацию о повышении налогов для ФЛП

"Метинвест" подтвердил инвестиции 5,7 млрд грн в ГОК в Кривом Роге, начнет проект сгущения отходов на 9 млрд грн

Доля э/э в себестоимости производства титанового концентрата в Украине выросла с 30 до более 60% из-за тарифов - СЕО "Велты"

НБУ продлил еще на 30 рабочих дней рассмотрение документов Тигипко на покупку Идея Банка

Украинскому бизнесу стоит заходить на рынки, где отсутствует РФ - торгпред Украины

Темпы восстановления деловой активности в феврале упали до минимума за последние два года - ИЭД

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА