Мининфраструктуры предлагает передавать в аренду или приватизировать госпричалы речпортов сроком до 49 лет

Причалы (пристани) государственной формы собственности в речных портах Украины могут быть объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации в соответствии с законодательством.
Соответствующая инициатива содержится в законопроекте "О внутреннем водном транспорте", текст которого обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры.
"Причалы, предназначенные, в том числе, для стоянки пассажирских судов, не подлежат приватизации. Аренда таких причалов допускается только с условием сохранения их назначения для стоянки пассажирских судов", - отмечается в тексте документа.
Он определяет, что причал (пристань) строится на землях внутреннего водного транспорта. Проект строительства причала согласовывается с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта.
Речной порт (терминал) признается эксплуатирующей организацией причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить его паспортизацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии.
Операционная акватория причала, согласно документу, создается (строится) субъектом хозяйствования, который имеет право владения или пользования причалом.
В свою очередь сам речной порт (терминал), согласно документу, является эксплуатирующей организацией операционной акватории причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить паспортизацию и поддержание гарантированных габаритов операционной акватории путем проведения соответствующих работ, в том числе, по дноуглублению.
Речные порты предоставляют услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе проведению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги, незапрещенные законодательством и согласно утвержденным владельцем (оператором) речного порта технологическим схемам.
Тарифы на услуги, предоставляемые речными портами, согласно документу, являются свободными и определяются договором между субъектом хозяйствования, который предоставляет соответствующие услуги, и их заказчиком - субъектом предоставления таких услуг.
Как сообщалось, основной целью указанного законопроекта является создание благоприятных условий для развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным путям.