"УнIT" опровергает обвинения "Укрзализныци" в свой адрес

ООО "Универсальные информационные технологии" ("УнIT", Киев) опровергает обвинения в свой адрес со стороны Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
Как сообщила пресс-служба компании, она является исключительно разработчиком автоматизированной системы "Электронный билет", которая 21 августа 2014 года была введена "Укрзализныцей" в промышленную эксплуатацию.
"В ходе сотрудничества "УнIT" и "Укрзализныци" не могло быть выявлено никаких нарушений или злоупотреблений, поскольку компания работала и работает исключительно в рамках действующего законодательства Украины", - отмечает "УнIT".
По ее данным, собственником и эксплуатантом системы "Электронный билет" является ГП "ГИОЦ Укрзализныци", которое непосредственно осуществляет онлайн-продажу билетов через сайт "Укрзализныци" и самостоятельно регулирует отношения с банками и агентами.
"ООО "УнIT" не имеет никакого отношения к средствам, полученным от банков-эквайров за проданные билеты. " УнIT " по состоянию на 10 августа 2015 года не имеет никаких договорных отношений с ГИОЦ или "Укрзализныцей". Услуги сопровождения системы "Электронный билет" компания предоставляет за собственные средства, исходя из принципа социальной ответственности", - отмечается в сообщении.
"УнIT" считает, что заявления о якобы фактах злоупотреблениях являются попыткой ее дискредитировать с целью отвлечения внимания руководства Минифраструктуры и "Укрзализныци" от формируемых коррупционных схем.
Кроме того, с 6 августа, по данным компании, на систему "Электронный билет" проводились DDoS-атаки.
Как сообщалось со ссылкой на и.о. начальника департамента корпоративной информатизации "Укрзализныци" Богдана Карбаня, IT-подразделения "Укрзализныци" создают собственное программное обеспечение, чтобы уйти от зависимости подрядчика - ООО "УнIT", исключить финансовые злоупотребления.
По его словам, выявлен ряд злоупотреблений со стороны указанно й компании, попытки получить дополнительную выгоду от продажи билетов, проблемы с управляемостью системой, в коммуникации с банками.
Материалы о фактах злоупотреблений уже переданы в соответствующие органы. "Мы уберем все компоненты компании в системе и внедрим свою систему. На сегодня с технической точки зрения мы готовы"- сказал он.
По словам Б.Карбаня, "УнIT" требовала от банков дополнительные суммы за услуги эквайринга и в результате незаконно зарабатывает 10-12 млн грн в год, которые Укрзализныця" могла бы направить на свои потребности.