14:37
29.09.2015
Аэропорт Минска может стать основным транзитным узлом для пассажиропотоков Украина-РФ после введения санкций
Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Российской Федерацией в случае введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон, может стать аэропорт Минска.
Такое мнение высказал в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, комментируя возможности сообщения между странами после введения санкций.
"Однако, на этом направлении (Киев-Минск) есть ограничение частот с каждой стороны, а это всего 28 рейсов между Киевом и Минском. Авиакомпании МАУ и "Белавиа" увеличат максимально емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса, поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей мере Вильнюс, Будапешт и других географически расположенных аэропортов Европы", - сказал он.
В то же время эксперт выразил надежду на то, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе, по примеру как ранее было в Грузии, когда авиакомпании "Сибирь" давалось разрешение на выполнение таких рейсов.
"Но в случае недоговоренностей, конечно же, и пассажиры и авиакомпании будут пытаться находить новые транспортные пути", - отметил Е.Хайнацкий.
Отвечая на вопрос, может ли Украина привлечь для сообщения с РФ авиакомпании других стран, эксперт добавил, что на сегодняшний день это невозможно.
"Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое – ИФ). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью и тогда "Белавиа" могли бы. Такая практика была при полетах "Узбекских авиалиний" из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас - грузинский сценарий - транзит через третьи страны", - сказал Е.Хайнацкий.
Кроме прочего эксперт прогнозирует, что большая часть пассажиропотока Украина-РФ пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в данной ситуации прогнозируется удорожание авиаперевозок (хотя в обычной практике это нелогично).
Как сообщалось, президент
Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая – "Аэрофлот".
Полная версия доступна по подписке.