Интерфакс-Украина
14:37 29.09.2015

Аэропорт Минска может стать основным транзитным узлом для пассажиропотоков Украина-РФ после введения санкций

2 мин читать
Аэропорт Минска может стать основным транзитным узлом для пассажиропотоков Украина-РФ после введения санкций
Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Российской Федерацией в случае введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон, может стать аэропорт Минска. Такое мнение высказал в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, комментируя возможности сообщения между странами после введения санкций. "Однако, на этом направлении (Киев-Минск) есть ограничение частот с каждой стороны, а это всего 28 рейсов между Киевом и Минском. Авиакомпании МАУ и "Белавиа" увеличат максимально емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса, поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей мере Вильнюс, Будапешт и других географически расположенных аэропортов Европы", - сказал он. В то же время эксперт выразил надежду на то, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе, по примеру как ранее было в Грузии, когда авиакомпании "Сибирь" давалось разрешение на выполнение таких рейсов. "Но в случае недоговоренностей, конечно же, и пассажиры и авиакомпании будут пытаться находить новые транспортные пути", - отметил Е.Хайнацкий. Отвечая на вопрос, может ли Украина привлечь для сообщения с РФ авиакомпании других стран, эксперт добавил, что на сегодняшний день это невозможно. "Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое – ИФ). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью и тогда "Белавиа" могли бы. Такая практика была при полетах "Узбекских авиалиний" из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас - грузинский сценарий - транзит через третьи страны", - сказал Е.Хайнацкий. Кроме прочего эксперт прогнозирует, что большая часть пассажиропотока Украина-РФ пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в данной ситуации прогнозируется удорожание авиаперевозок (хотя в обычной практике это нелогично). Как сообщалось, президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая – "Аэрофлот". Полная версия доступна по подписке.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Валютные интервенции НБУ в ноябре уменьшились на 1%, гривня подешевела к доллару на 0,5%

НБУ вынес "Укрпоште" письменное предостережение за нарушения на платежном рынке

Украина объявила обмен $2,6 млрд ВВП-варрантов на евробонды-2032 с коэффициентом 1,34

Доля сделок продаж в бизнес-классе на первичном рынке столицы выросла до 20% в 2025 г.

Сеть "ТАНО" отказалась от "схемы" из 144 ФЛПов и стала единым плательщиком НДС - Гетманцев

Первые 1,5 тыс. семей подали заявки на жилищные ваучеры для переселенцев с ВОТ - Кулеба

Забронировано 1,2 из 2,2 млн куб. м/сутки мощностей на поставку газа по Трансбалканскому маршруту в Украину в декабре

Правительство ищет технологическое решение для детенизации экономики и работает с госбанками для улучшения ситуации по кредитованию бизнеса

Минэкономики проводит оценку "Национального кешбэка" для изменения условий программы в 2026 г. - Соболев

Прифронтовые регионы нуждаются в действенных инструментах для поддержки экономики территорий - мэр Харькова

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА