Управление воздушным пространством Украины полностью согласовывается с европейской системой – "Украэрорух"
Организация менеджмента воздушного пространства Украины полностью отвечает нормам ICAO и Евроконтроля, сообщил глава государственного предприятия Украины по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" Дмитрий Бабейчук.
"То есть, все планирование воздушного пространства и его использование проходят согласование с европейской системой планирования. Постепенно Украина закрывала воздушное пространство, это было необходимостью, и Министерство обороны приняло такое решение, закрыть воздушное пространство до эшелона 260, это около 7,9 тыс. м, но для обеспечения дополнительной безопасности Госавиаслужба и "Украэрорух" вели ограничение до 9,75 тыс. м", - сказал он в ходе пресс-конференции в Киеве во вторник, посвященной крушению самолета Boeing "Малайзийских авиалиний" летом 2014 года.
По его словам, в то время нельзя было представить возможность применения против гражданского воздушного судна таких зенитно-ракетных комплексов как "Бук", поскольку на земле проходила лишь антитеррористическая операция с применением стрелкового оружия.
"После получения информации об исчезновении отметки самолета на радиолокаторе и срабатывания аварийного маяка, который был признаком катастрофы, безотлагательно было закрыто воздушное пространство", - добавил Д.Бабейчук.
Как сообщалось, Совбез Нидерландов пришел к выводу, что было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства на территории восточной части Украины, где был сбит малазийский лайнер рейса МН-17.
"Ясно, что у Украины уже было достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной частью Украины в качестве меры предосторожности до 17 июля 2014 года. Ни одна из сторон не признала риски для полетов гражданских самолетов из-за вооруженного конфликта в восточной части Украины", - сказано в сообщении по случаю выпуска отчета Совбезом Нидерландов во вторник.