Интерфакс-Украина
13:46 30.10.2015

"Укрзализныця" хочет забрать в свое управление проект "Воздушный экспресс"

2 мин читать
"Укрзализныця" хочет забрать в свое управление проект "Воздушный экспресс"

ПАО "Укрзализныця" намерено забрать в свое управление проект железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" – "Воздушный экспресс", сообщил журналистам глава ПАО Александр Завгородний.

"Воздушный экспресс" в официальном порядке передан в управление Министерства инфраструктуры Украины, поэтому на сегодняшний день мы ведем переговоры о том, чтобы этот проект забрать себе. Но учитывая, что китайская сторона до сих пор не приняла решение о дальнейшем финансировании этого проекта, вопрос пока повис в воздухе", - сказал он.

В то же время, по его словам, на случай положительного решения вопроса "Укрзализныця" подготовила предложения Экспортно-импортному банку Китая о выделении кредитных средств на строительство электровозов и строительство экспресса в так называемом light-варианте.

"Есть задумка как это построить без тоннелей и переходов, чтобы максимально увеличить движение. Это будет обыкновенный рельсовый маршрут: там есть платформа, мы ее переделаем в станцию, сделаем станцию примыкания. Но пока решение о финансировании не принято", - сказал А.Завгородний.

Национальный проект "Воздушный экспресс" – железнодорожное пассажирское сообщение Киев-международный аэропорт "Борисполь" и строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона" направлен на обеспечение развития транспортной инфраструктуры, усиление конкурентных позиций украинских авиаперевозчиков, рост инвестиционной и туристической привлекательности страны. С июня 2015 года ГП относится к сфере управления Министерства инфраструктуры Украины.

Для реализации проекта в 2011 году под государственные гарантии заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн. Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству "под ключ" была определена Китайская национальная машиностроительная корпорация.

Между тем, в декабре 2014 года и.о. заместителя гендиректора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь" вряд ли будет востребован, а уже в апреле министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал этот проект экономически необоснованным.

Кроме того, в июне текущего года стало известно, что Украина и Китай готовы обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса" на другие проекты.

По словам главы Мининфраструктуры, целесообразность проекта "Воздушный экспресс" не подтверждена, поэтому министерство готово предложить альтернативные проекты, на которые можно направить средства доноров КНР.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Чистая прибыль банков Украины за І кв.-2025 выросла всего на 0,2% - до 39,9 млрд грн

Чистые валютные интервенции НБУ за прошедшую неделю выросли на 21,1%

Корейский производитель асфальтобетона SG будет сотрудничать с Агентством восстановления Украины

ДТЭК за неделю восстановил электроснабжение 101,7 тыс. абонентов в трех областях

OKKO GROUP превращается в диверсифицированную энергетически-аграрную компанию - СЕО

Bukovel присоединился к международной программе Climate Friendly Travel

Еврокомиссия ухудшила прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 2,0%, в 2026 г. - до 4,7%

Потери ОККО от последствий войны составили примерно $120 млн - СЕО

Кабмин рассматривает выделение УЗ в мае 4,3 млрд грн компенсации убытков от пассажирских перевозок в прифронтовых районах

Кабмин утвердил порядок подтверждения и зачисления времени работы в другом государстве в страховой стаж

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА