Реализация планов "Укрзализныци" по капинвестициям может потребовать дополнительной поддержки государства

Реализация планов ПАО "Укрзализныця" по развитию капитальных инвестиций может потребовать дополнительной поддержки со стороны государства, считают специалисты Украинского кредитно-рейтингового агентства (UCRA).
Согласно пресс-релизу агентства, в 2016 году ПАО "Укрзализныця" планирует обновление мощностей за счет приобретения 3,3 тыс. грузовых полувагонов и 1,5 тыс. зерновозов; еще порядка 3,5 тыс. зерновозов планируется добавить за счет частных инвестиций. Кроме того, руководством компании озвучены планы по расторжению договоров аренды собственных грузовых вагонов с целью возврата последних в управление структурного подразделения (государственного предприятия "Украинский транспортно-логистический центр").
"Согласно информации, размещенной на официальном сайте Укрзализныци, на текущий момент свободными являются почти 24 тыс. грузовых вагонов. Перевод в управление структурного подразделения компании дополнительно количества грузовых вагонов может несколько улучшить структуру операционного потока основного оператора железнодорожных перевозок Украины за счет сокращения разницы между текущей ценой предоставления вагонов в аренду (номинирована в швейцарских франках) и договорной стоимостью аренды, прописанной в заключенных ранее долгосрочных контрактах", - говорится в сообщении.
В то же время, по мнению экспертов агентства, отказ от обслуживания вагонов ООО "ПГКУ" и осложнение отношений Украины с другими государствами (в т. ч. РФ и странами Таможенного союза) может существенно ограничить транзитный транспортный грузопоток через территорию Украины.
Ревизия договоров долгосрочной аренды транспортного парка, а также невыполнение договорных и финансовых обязательств может привести к повышению операционных, репутационных, юридических и финансовых рисков в краткосрочном периоде.