"Антонов" может принять участие в расследовании крушения Ан-12 в Южном Судане

Украинский разработчик авиатехники ГП "Антонов" (Киев) может принять участие в расследовании причин катастрофы грузового Ан-12, разбившегося в среду близ международного аэропорта Джубы в Южном Судане, если украинскими авиационными властями будет принято решение по данному поводу, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП.
Согласно приложению 13 правил ICAO, страна, на территории которой произошло авиационное происшествие, должна уведомить о нем страну-разработчика самолета, пояснили в компании. "Авиавласти Южного Судана обязаны направить уведомление об авиаинциденте Госавиаслужбе Украины или Нацбюро по расследованию авиапроисшествий и инцидентов ГВС Украины, которые принимают решение об участии Украины в расследовании его причин. Они же могут принять решение о привлечении к расследованию разработчика авиатехники", - уточнил собеседник агентства.
"На данный момент какой-либо официальной информацией по данному поводу ГП "Антонов" не располагает", - добавил он.
Как сообщалось, в среду при вылете из международного аэропорта Джубы разбился грузовой самолет Ан-12 с российским экипажем. Самолет, на борту которого, по неофициальной информации находилось 18 человек, в том числе 6 членов экипажа, рухнул на берег реки Белый Нил в 800 м от аэропорта.
По данным Assosiated Press, в результате крушения самолета погибло не менее 23 человек, среди жертв есть дети. Погибли 10 пассажиров самолета, а также люди, которые находились на земле на месте катастрофы. Представитель президента Южного Судана Век Атени сообщил, что самолет чартерным рейсом направлялся на одно из нефтяных месторождений в штате Верхний Нил. Количество погибших в результате катастрофы уточняется.
Ан-12 (по кодификации НАТО Cub) - советский военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 20 тонн, разработан в конце 50-х гг. прошлого века в АНТК им. Антонова (сегодня ГП "Антонов", Украина).
По данным из открытых источников, с 1957 по 1973 год на мощностях в Иркутске, Воронеже и Ташкенте, где велась серийная сборка самолета, было выпущено 1248 ед. Ан-12. В 1981г. в КНР начато серийное производство китайской версии - Shaanxi Y8, а позже – модернизированного Shaanxi Y9. Основной эксплуатант самолета - ВС РФ, китайские версии самолета приняты на вооружение НОАК. В настоящее время в эксплуатации находится порядка 150 ед. Ан-12 в РФ, КНР, странах постсоветского пространства, Африки.
Сегодня в Украине создается новый транспортный Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, который заменит на рынке Ан-12.