15:08 21.01.2016

Завершен первый этап строительства нового Бескидского тоннеля

2 мин читать

Строители нового двухколейного Бескидского тоннеля завершили первый этап работ - прошли верхний уступ тоннеля.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, в целом новый двухколейный тоннель заменит существующий одноколейный, который был построен в 1886 году. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным "узким" местом на направлении Чоп-Львов. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.

Министерство отмечает, что тоннель имеет стратегическое значение, поскольку является частью пятого транспортного коридора от Италии до Украины.

"Строительство нового тоннеля – это еще один проект, благодаря которому Украина сможет реализовать свой транзитный потенциал. Сегодня через Бескид осуществляется 60% объемов перевозок, которые идут через западную границу, в том числе транзитных. Новый тоннель позволит нам создать конкурентные условия для перевозки грузов по данному направлению", – цитируется в сообщении глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский.

Общая стоимость строительства объекта оценивается почти в 2,2 млрд грн. Проект реализуется на кредитные средства, благодаря сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Бюджет первого этапа строительства составил $39,71 млн кредитных средств ЕБРР. Продолжается подготовка документов для выборки первого транша в сумме EUR5 млн из EUR55 млн общей суммы кредита от ЕИБ.

"Такие инфраструктурные проекты демонстрируют предпринимателям и инвесторам по всему миру, что Украина – надежный и ответственный партнер, который понимает потребности бизнеса. Эти же проекты гарантируют, что мы сможем своевременно ответить на спрос рынка, когда он начнет восстанавливаться, и обеспечить мощности, которые позволят перевезти еще большие объемы грузов", – отметил А.Пивоварский.

Новый тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

Ожидается, что строительные работы будут закончены в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года.

Длина проектируемого тоннеля составляет 1764,5 м, глубина заложения составляет 781-807 м над уровнем моря. Для сооружения тоннеля выбранный "новоавстрийский" метод проходки (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана). Из соображений безопасности в тоннеле предусмотрено устройство трех соединительных эвакуационных каналов между старым и новым тоннелями длиной 22 м каждый, а также 49 ниш и 12 камер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Официальный курс гривни в пятницу укрепился еще на 5 коп.

"Киевтеплоэнерго": 70% долгов за тепло и горячую воду в столице приходятся на 15%, как правило, элитных клиентов

Кабмин одобрил привлечение до $15 млрд гранта через Всемирный банк за счет замороженных активов РФ

Энергообъекты в нескольких регионах повреждены из-за атаки РФ – "Укрэнерго"

АЗК "Укрнафты" продолжают работать в период отключений э/э

"Укринтерэнерго" как ППН требует отключить "Харьковводоканал" от э/э за долги – письмо

Глава комитета Рады Гетманцев ожидает принятия закона о виртуальных активах в I кв.-2025

МВФ рассмотрит выделение Украине $1,1 млрд по итогам 6-го пересмотра программы EFF 20 декабря

ТАС Тигипко согласовала покупку Идея Банка в АМКУ и ждет одобрения НБУ

Украина рассчитывает получить около $8,5 млрд международной помощи – глава НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА