Интерфакс-Украина
15:08 21.01.2016

Завершен первый этап строительства нового Бескидского тоннеля

2 мин читать

Строители нового двухколейного Бескидского тоннеля завершили первый этап работ - прошли верхний уступ тоннеля.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, в целом новый двухколейный тоннель заменит существующий одноколейный, который был построен в 1886 году. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным "узким" местом на направлении Чоп-Львов. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.

Министерство отмечает, что тоннель имеет стратегическое значение, поскольку является частью пятого транспортного коридора от Италии до Украины.

"Строительство нового тоннеля – это еще один проект, благодаря которому Украина сможет реализовать свой транзитный потенциал. Сегодня через Бескид осуществляется 60% объемов перевозок, которые идут через западную границу, в том числе транзитных. Новый тоннель позволит нам создать конкурентные условия для перевозки грузов по данному направлению", – цитируется в сообщении глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский.

Общая стоимость строительства объекта оценивается почти в 2,2 млрд грн. Проект реализуется на кредитные средства, благодаря сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Бюджет первого этапа строительства составил $39,71 млн кредитных средств ЕБРР. Продолжается подготовка документов для выборки первого транша в сумме EUR5 млн из EUR55 млн общей суммы кредита от ЕИБ.

"Такие инфраструктурные проекты демонстрируют предпринимателям и инвесторам по всему миру, что Украина – надежный и ответственный партнер, который понимает потребности бизнеса. Эти же проекты гарантируют, что мы сможем своевременно ответить на спрос рынка, когда он начнет восстанавливаться, и обеспечить мощности, которые позволят перевезти еще большие объемы грузов", – отметил А.Пивоварский.

Новый тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.

Ожидается, что строительные работы будут закончены в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года.

Длина проектируемого тоннеля составляет 1764,5 м, глубина заложения составляет 781-807 м над уровнем моря. Для сооружения тоннеля выбранный "новоавстрийский" метод проходки (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана). Из соображений безопасности в тоннеле предусмотрено устройство трех соединительных эвакуационных каналов между старым и новым тоннелями длиной 22 м каждый, а также 49 ниш и 12 камер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

Ощадбанк в III кв.-2025 увеличил чистую прибыль на 38,6%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА