Строители завершили проходку нового Бескидского тоннеля
ПАО "Укрзализныця" завершила проходку нового двухколейного Бескидского тоннеля 28 октября согласно запланированным срокам.
Как сообщается в пресс-релизе ПАО в понедельник, проходка выполнялась в два этапа: проходка верхнего уступа на всю длину тоннеля, а затем проходка нижнего уступа. Всего железнодорожные строители прошли 1764,25 метров.
Сейчас рабочие занимаются устройством земляного полотна на подходах к новому тоннелю, укладкой путей на подходах и в тоннеле, монтажом сетей энергообеспечения освещения, связи и системы контроля. Планируется, что эти работы будут закончены до конца мая 2017 года.
Кроме того, строители продолжают обустройство тоннеля нишами и камерами. По нормативам в тоннеле через каждые 30 метров в шахматном порядке будут размещены ниши и каждые 150 метров - камеры.
Планируется также оборудовать тоннель современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, системами видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
Как сообщалось, новый двухколейный тоннель заменит существующий одноколейный, который был построен в 1886 году. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным "узким" местом на направлении Чоп-Львов. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.
Ожидается, что строительные работы будут закончены в четвертом квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому тоннелю во втором квартале 2018 года.
Длина проектируемого тоннеля составляет 1764,5 м, глубина заложения составляет 781-807 м над уровнем моря. Для сооружения тоннеля выбранный "новоавстрийский" метод проходки (строительство предусмотрено как взрывным, так и проходческим методами с использованием опережающего экрана).