16:33 25.01.2016

УЗА просит Раду поддержать законопроект об обособленных морских терминалах

2 мин читать
УЗА просит Раду поддержать законопроект об обособленных морских терминалах

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) выступает за существование обособленных морских терминалов вне пределов морских портов, говорится в сообщении на веб-сайте сельскохозяйственного предприятия "Нибулон".

В этой связи УЗА обратилась к Кабинету министров, Верховной Раде, министерствам инфраструктуры и юстиции с просьбой поддержать законопроект №3675 "О внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению неприкосновенности права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и землю владельцам обособленных морских терминалов".

Законопроект предлагает считать обособленным морским терминалом территориально обособленный единый имущественный комплекс, построенный и введенный в эксплуатацию до вступления в силу закона "О морских портах Украины", который на момент ввода в эксплуатацию был расположен за пределами государственных предприятий - морских портов.

Документ также предлагает законодательно закрепить за владельцами операционных акваторий причалов обособленных морских терминалов право получать в пользование соответствующую часть прилегающей акватории.

Как отмечается в сообщении, действующая редакция закона "О морских портах Украины" создает предпосылки нарушения конституционно закрепленных принципов неприкосновенности права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, землю при определении границ морских портов; затрагивает вещные права и имущественные интересы пользователей земель водного фонда, владельцев гидротехнических сооружений и других объектов морского транспорта.

"Фактически положения действующей редакции закона "О морских портах Украины" предусматривают принудительную передачу земельных участков, расположенных за пределами морских портов, на которых построены и эксплуатируются отдельные морские терминалы и прилегающих акваторий, под юрисдикцию другого субъекта хозяйствования - ГП "Администрация морских портов Украины", - говорится в сообщении.

В УЗА считают, что наличие таких правовых норм в законе "О морских портах Украины" приводит к снижению инвестиционной привлекательности портовой отрасли и повышает риск ущемления интересов частных инвесторов со стороны органов власти и государственных предприятий.

Ассоциация полагает, что изменения в законодательство устранят недостатки действующего закона, усовершенствуют механизмы правовой защиты имущественных прав инвесторов-собственников обособленных морских терминалов и обезопасят их от административного давления со стороны госорганов, обеспечат соблюдение законодательно закрепленных гарантий незыблемости права собственности на имущество, земельные участки и средства производства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА