Интерфакс-Украина
16:33 25.01.2016

УЗА просит Раду поддержать законопроект об обособленных морских терминалах

2 мин читать
УЗА просит Раду поддержать законопроект об обособленных морских терминалах

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) выступает за существование обособленных морских терминалов вне пределов морских портов, говорится в сообщении на веб-сайте сельскохозяйственного предприятия "Нибулон".

В этой связи УЗА обратилась к Кабинету министров, Верховной Раде, министерствам инфраструктуры и юстиции с просьбой поддержать законопроект №3675 "О внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению неприкосновенности права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и землю владельцам обособленных морских терминалов".

Законопроект предлагает считать обособленным морским терминалом территориально обособленный единый имущественный комплекс, построенный и введенный в эксплуатацию до вступления в силу закона "О морских портах Украины", который на момент ввода в эксплуатацию был расположен за пределами государственных предприятий - морских портов.

Документ также предлагает законодательно закрепить за владельцами операционных акваторий причалов обособленных морских терминалов право получать в пользование соответствующую часть прилегающей акватории.

Как отмечается в сообщении, действующая редакция закона "О морских портах Украины" создает предпосылки нарушения конституционно закрепленных принципов неприкосновенности права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, землю при определении границ морских портов; затрагивает вещные права и имущественные интересы пользователей земель водного фонда, владельцев гидротехнических сооружений и других объектов морского транспорта.

"Фактически положения действующей редакции закона "О морских портах Украины" предусматривают принудительную передачу земельных участков, расположенных за пределами морских портов, на которых построены и эксплуатируются отдельные морские терминалы и прилегающих акваторий, под юрисдикцию другого субъекта хозяйствования - ГП "Администрация морских портов Украины", - говорится в сообщении.

В УЗА считают, что наличие таких правовых норм в законе "О морских портах Украины" приводит к снижению инвестиционной привлекательности портовой отрасли и повышает риск ущемления интересов частных инвесторов со стороны органов власти и государственных предприятий.

Ассоциация полагает, что изменения в законодательство устранят недостатки действующего закона, усовершенствуют механизмы правовой защиты имущественных прав инвесторов-собственников обособленных морских терминалов и обезопасят их от административного давления со стороны госорганов, обеспечат соблюдение законодательно закрепленных гарантий незыблемости права собственности на имущество, земельные участки и средства производства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"ArcelorMittal Кривой Рог" выразил резкий протест против искусственного увеличения тарифов "Укрзализныцей"

"Нафтогаз" в марте-2025 увеличил уплату налогов в бюджет на 41%

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА