Интерфакс-Украина
13:17 02.02.2016

Литва будет участвовать в движении контейнерного поезда по Новому Шелковому пути

2 мин читать
Литва будет участвовать в движении контейнерного поезда по Новому Шелковому пути

Украина и Литва подписали меморандум о присоединении контейнерного поезда "Викинг" к движению по так называемому "Новому Шелковому пути", сообщил премьер-министр Арсений Яценюк в ходе совещания в "Укрзализныце" во вторник.

"Я отдельно хотел бы подчеркнуть необходимость сотрудничества с нашими европейскими партнерами. И то, что Литва заинтересовалась и нами подписан предварительный меморандум об объединении этого Нового Шелкового пути с поездом "Викинг", означает: что в рамках нашего сотрудничества с Европейским Союзом, в рамках реализации Соглашения о свободной торговле к Шелковому пути будут подключены не только Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и члены ЕС. "Викинг"из Клайпеды также получит возможность поставлять свои товары непосредственно в Китай в обход России", - сказал премьер.

Как сообщалось, в сентябре 2015 года "Укрзализныця" заявила о возможности перевозок грузов поездом "Викинг" из Китая в Европу. Соответствующий протокол был подписан во время совещания руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины по вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий на перевозки грузов по направлению Азия - Европа - Азия 11 сентября 2015 года в Одессе.

Поезд комбинированного транспорта "Викинг" начал курсировать в 2003 году. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и Болгария. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва) – 1,766 тыс. км.

Объемы перевозок в составе поезда "Викинг" за восемь месяцев 2015 года составили 3,920 тыс. контейнеров, что на 52%превышает соответствующий показатель 2014 года.

Мининфраструктуры Украины совместно с "Укрзализыцей" 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря), добрался до Китая на 16-й день пути – в ночь с 30 на 31 января 2016 года.

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, данный поезд - это одна из альтернатив для доставки грузов между Китаем и странами Азии, с одной стороны, и странами Европы, с другой. Рейс будет конкурентоспособен и по срокам доставки (движение в пути - 10-12 дней в одну сторону), и по цене по сравнению с маршрутами через Россию.

Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.

В украинском правительстве также ожидают присоединения к проекту Туркменистана и его развития в направлении поставок топлива, в частности, сжиженного газа и нефтепродуктов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина за 9 мес.-2025 увеличила импорт товаров на 17%, экспорт сократился на 3,1% - ГТС

Цены на пшеницу в ближайшие месяцы повысятся до $250-260 за тонну из-за низкого внутреннего предложения - аналитики

Нардепы подали в госбюджет-2026 всего 3339 поправок и побили 19-летний рекорд

Чистые международные резервы Украины выросли до нового рекорда - $32,2 млрд, валовые - до $46,5 млрд

Bolt снизил с 1 октября комиссию с водителей в Киеве с 25% до 20%

Правительство сохранит фиксированную цену на природный газ для бытовых потребителей - Зеленский

Украина планирует примерно на 30% увеличить импорт газа из-за атак РФ - глава Минэнерго

Новые владельцы ОГХК могут докупить титановые активы за рубежом - СМИ

Повреждения значительные - глава Минэнерго Гринчук о последствиях массированных атак РФ на газовые объекты

"Леса Украины" за 9 мес. нарастили доход на 25,4%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА