Интерфакс-Украина
14:30 08.02.2016

Промышленники просят правительство не допустить повышения ж/д тарифов с марта

4 мин читать
Промышленники просят правительство не допустить повышения ж/д тарифов с марта

Ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, резко критикуют намерение "Укрзализныци" в очередной раз повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15% с марта текущего года, поддерживая инициативу о введении моратория на повышение ж/д тарифов на 2016 год.

Соответствующее обращение к премьер-министру страны направлено 28 января и обнародовано на сайте объединения металлургических предприятий "Металлургпром" (Днепропетровск) 5 февраля текущего года. Под обращением стоят подписи глав "Металлургпрома", Федерации металлургов Украины (ФМУ), Федерации работодателей горняков, Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА), Союза химиков и ассоциации производителей цемента "Укрцемент".

В письме напоминается, что предыдущее повышение тарифов на 30% произошло в феврале 2015 года.

"Отдельную обеспокоенность вызывает желание профильного министерства осуществить в ближайшее время так называемую унификацию классов грузов, чтобы приведет к значительному подорожанию ж/д перевозок низкомаржинальных грузов первого тарифного класса и внеклассовых грузов", - отмечается в обращении промышленников.

В пояснительной записке Министерства инфраструктуры указано, что в случае повышения грузовых тарифов, дополнительные доходы "Укрзализныци" составят около 5,2 млрд грн, а средняя рентабельность перевозок, с учетом перекрестного субсидирования социальных пассажирских перевозок на 2016 год, прогнозируется на уровне 11,9%, что значительно больше, чем текущая рентабельность подавляющего большинства отечественных промышленных предприятий. При этом в 2015 году на перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых было направлено около 7,6 млрд грн, а в 2016 году на эти цели планируется потратить еще около 9,2 млрд грн.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что текущий уровень грузовых ж/д тарифов позволяет не только полностью компенсировать расходы железнодорожников по грузовому направлению деятельности, но и почти полностью профинансировать действительно убыточное пассажирское направление работы, уточняется в письме.

По мнению промышленников, государство опосредствовано способствует внутренней неэффективности госмонополии за счет постоянного повышения грузовых тарифов вместо поиска внутренних резервов для оптимизации. При этом качество услуг "Укрзализныци" неудовлетворительное, в результате чего украинские промышленники вынуждены нести дополнительные к тарифу значительные расходы, что фактически выравнивает общую стоимость перевозок ж/д транспортом в Украине и в других странах Европы.

"Следует отметить, что доппоступления "Укрзализныци" от предыдущего (в феврале 2015 года) роста тарифов на 30% в сумме свыше 9 млрд грн полностью покрывают рост цен производителей промышленной продукции в 2015 году (на 25,4%), в том числе на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и товарно-материальные ценности. При этом ни одной существенной инвестпрограммы за счет средств "Укрзализныци" в течение 2015 года реализовано не было. Фактически доппоступления от роста тарифов были направлены на выполнение увеличенных социальных обязательств: рост зарплаты железнодорожников на 10% и выплату 13-и зарплаты в размере 50% годового оклада", - уточняется в обращении.

Промышленники добавляют, что инициатива Мининфраструктуры и "Укрзализныци" по повышению тарифов совпала во времени с периодом крайне неблагоприятной конъюнктуры на рынках сбыта отечественной промышленной продукции. Мировые цены на сырьевую продукцию и другие виды промпродукции с относительно небольшой добавленной стоимостью уже достигли своих исторических минимумов за последние 10-20 лет и продолжают снижаться. Прогнозы всех авторитетных экспертов на 2016 год также негативны.

Значительное количество промпредприятий оказались перед реальной угрозой остановки.

В то же время в ассоциациях убеждены, что проведенная в феврале-2015 индексация тарифов на 30% более чем достаточна для нормальной работы железной дороги. Тем более, с учетом снижения цен на одну из основных статей расходов – дизельное топливо.

Кроме того, по данным экспертов, реструктуризация внутренней задолженности "Укрзализныци" позволила высвободить денежный поток около 7,5 млрд грн, что вместе с наведением порядка в компании позволит наладить ее работу без повышения тарифов.

"Учитывая изложенное, просим вас не допустить введения в действие проекта данного приказа Мининфраструктуры и объявить мораторий на любое повышение грузовых ж/д тарифов до конца 2016 года. Готовы аргументировано отстаивать свою позицию в формате рабочих совещаний, круглых столов и любых других мероприятий, с привлечением руководителей Мининфраструктуры, "Укрзализныци" и ведущих грузовладельцев", - резюмируется в обращении промышленников к премьер-министру Украины.

В информации ФМУ сообщается, что аналогичные письма направлены в Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ), Минфин, Мининфраструктуры и Государственную регуляторную службу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Нафтогаз" привлек EUR300 млн кредита ЕИБ на закупку газа

Украина получила от ЕС еще EUR4 млрд за счет замороженных активов РФ

Свириденко поручила профильным ведомствам проработать вопрос урегулирования деятельности риелторов

Гетманцев предложил ограничить зарплаты чиновникам 80 тыс. грн и в третий раз поднять налог на прибыль банков до 50%

Требования к рейтингам финнадежности перестраховщиков-нерезидентов не применяются при заключении договоров страхования военных рисков - НБУ

ГНС во ІІ кв. фиксирует снижение на 40% количества предприятий, декларирующих низкие выручки

Минобразования просит предусмотреть еще 35 млн грн на Фонд президента по поддержке образования, науки и спорта в проекте госбюджета-2026

Социальный комитет Рады рекомендует предусмотреть прожиточный минимум в 8,2 тыс. грн и минимальную зарплату в 9,7 тыс. грн в 2026 г.

Непогода частично обесточила 27 населенных пунктов в Одесской области

Хозсуд Киева по заявлению Минэнерго запретил регистрировать изменения правления "Укрэнерго" по решению набсовета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА