Интерфакс-Украина
18:01 04.04.2016

Россия становится основным поставщиком б/у автомобилей в Украину

3 мин читать
Россия становится основным поставщиком б/у автомобилей в Украину

Резкое падение цен на автомобили в РФ (как новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля более чем вдвое, наличия более 20 заводов международных автоконцернов, высокого уровня локализации производства в совокупности с экономическим кризисом приводит к росту импорта подержанных авто из РФ в Украину, сообщает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД).

"Цены на новые и б/у автомобили в России на 20% -30% - 50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты. Так в зависимости от марки и модели, от 25% до 50% б/у импорта в феврале приходилось на Россию", - отмечается в пресс-релизе ассоциации в понедельник.

При этом ВААИД подчеркивает, что еще в 2015 году лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были "традиционные" Германия и Франция, тогда как "б/у импорта иномарок из России не существовало как явления".

По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более $14 тыс., в Украине $12 тыс., а в России всего $7 тыс., популярный Volkswagen Passat – в ЕС и Украине стоит $20 тыс., а в РФ $14 тыс.

"Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль – Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более $25 тыс., в Украине более $31 тыс., тогда как в РФ - $16 тыс. При текущих тенденциях РФ становится основным поставщиком б/у автомобилей в Украину", - констатируют эксперты.

В целом, отмечает ВААИД, новое экологическое законодательство в Украине (введение Евро-5 – ИФ) и девальвация валют в странах СНГ кардинально изменили ситуацию в сегменте импорта автомобилей с пробегом.

В частности, в январе-феврале в Украину импортировано 2,6 тыс. б/у легковых автомобилей, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, если за 2 мес. 2015 года 52% импорта составляли авто до 2008 года выпуска (Евро-4 и ниже), то за январь-февраль текущего года доля таких авто составила только 4%, остальные - автомобили выпуска 2009 года и моложе, при чем основная часть - 2011-2012 года выпуска (т.е. достаточно свежие и дорогие автомобили).

Ассоциация отмечает также изменение структуры импортируемых брендов с трендом роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: AUDI, Mercedes, BMW, тогда как импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брендов падает: Renault на -18,8%, Volkswagen на 8%, Opel на 11,5%.

Эксперты отмечают, что импорт б/у Nissan вырос на 118% за счет одной модели – электромобиля Nissan Leaf (но с ценой в Украине $20 тыс., т.е. его тоже можно отнести в премиум-сегмент).

"Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых авто – существенно растут продажи премиальных брендов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется", - поясняют в ВААИД.

По оценке ассоциации, в текущих условиях в случае принятия законопроекта №3251, который предусматривает многократное снижении акцизов на б/у импорт автомобилей, Украина получит рост импорта дорогих авто, с которых в бюджет "не поступят миллиарды долларов налогов", а также б/у импорт из России "в объеме сотен тысяч автомобилей в год"

"Миллиарды долларов из Украины утекут в страну-агрессор на финансирование ее армии, экономики и повышения социальных стандартов ее пенсионеров", - считают в ВААИД.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА