Интерфакс-Украина
11:13 05.07.2016

Предложенные президентом правки в закон о снижении акцизов на б/у авто ужесточат его только для планировавших перепродаж

3 мин читать
Предложенные президентом правки в закон о снижении акцизов на б/у авто ужесточат его только для планировавших перепродаж

Предложенные президентом Украины правки в подписанный им в понедельник закон о стимулировании рынка подержанных авто ничего не изменят для граждан, планирующих дешевле купить такой автомобиль в личное пользование (с учетом значительного снижения акцизов), однако среди недовольных могут появиться и те, кто рассчитывал ввезти авто для перепродажи, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"Думаю, что появится много недовольных "гонщиков", которые рассчитывали завозить авто для перепродажи и продавать их ранее одного года. Криков "зрада" не оберешься. Но… закон сделали для людей, которые покупают авто себе, а не для посредников, и при покупке авто за рубежом налоги действительно уменьшатся", - написал О.Назаренко на своей странице в сети "Фейсбук".

Он напомнил, что и подписанная редакция закона не предусматривала возможность ввоза по льготным тарифам множества авто "гонщиками" по доверенности.

"Согласно закону, неважно, как ввез (авто по льготным условиям – ИФ) - для себя или кому-либо, все равно: один гонщик - одно авто, и никаких множества авто в год в законе уже не было и раньше. Пригнал авто себе и использовал свое право на льготный ввоз, пригнал другому и тоже использовал СВОЕ право на льготы и себе уже не ввезешь. Вроде бы все понятно, и зачем придумывать несуществующие возможности ввоза "стопятсот" авто одним гонщиком по доверенности в существующем тексте, выставляя президента Украины в роли ужесточителя закона", - пишет гендиректор ВААИД.

В то же время О.Назаренко выразил предположение, что, несмотря на сниженные акцизы при покупке подержанного авто в ЕС, значительной выгоды может не быть.

"Из-за обнищания населения, массового завоза "крымских авто" и ввоза авто на еврономерах, ввоза "отжатых " на Донбассе авто, падения цен в долларах на новые авто, цены на б/у авто в Украине уже и так существенно упали и, даже в случае полной отмены акциза, значительной выгоды я не вижу. Но могу и ошибаться", - написал он.

Как сообщалось, П.Порошенко 4 июля подписал принятый 31 мая Верховной Радой закон о стимулировании рынка бывших в употреблении автомобилей, которым до 1 января 2019 года значительно снижен акцизный сбор для ввоза таких авто физическими или юридическими лицами при условии ввоза одного автомобиля в год.

Однако во избежание злоупотреблений президент и депутаты-соавторы законопроекта договорились, что изменения в закон, которые в безотлагательном порядке внесет глава государства, будут поддержаны всеми фракциями и проголосованы в Верховной Раде в ближайший четверг. В частности, в период действия закона (до 1 января 2019 года) может быть ввезен только один автомобиль, владелец авто должен ввезти его в страну лично и не может перепродать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ может вложить EUR15 млн в Ukraine Phoenix Tech Fund

Поддержка предпринимательской инициативы ветеранов должна строиться на государственно-частном партнерстве - глава НБУ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА