De Beers впервые в 2015-16 гг повысила цены на алмазы

Компания De Beers, крупнейший в мире по выручке производитель алмазов, на своем третьем в этом году, апрельском, сайте повысила цены на алмазы на 2%, сообщает со ссылкой на источники, знакомые с процессом.
Если такое повышение произошло, оно стало бы первым, начиная с 2014 года, по итогам которого драгкамни подорожали на 7%. В прошлом году из-за затоваренности складов производителей бриллиантов и трейдеров, а также падения спроса на ювелирные изделия с бриллиантами в Китае, De Beers пришлось скорректировать цены на 15%. При этом компания добилась 5%-ного роста средней цены реализации ювелирного сырья.
Между тем, представитель смоленского "Кристалла", крупнейшего производителя бриллиантов в РФ и одного из российских сайтхолдеров De Beers, заявил "Интерфаксу", что не располагает информацией о росте цен на сырье этой компании. "Возможно, на какие-то категории алмазов цена и поднялась, но это может объясняться изменением ассортимента - увеличением в боксах доли белых и чистых камней. У меня такое чувство, что цены остались приблизительно на том же уровне. Не думаю, что в De Beers решились на подъем цен", - заявил замгендиректора "Кристалла" по маркетингу и сбыту Николай Афанасьев.
Сводного прайс-листа у De Beers нет, и об изменении цен компания официально не сообщает. Клиенты перед каждым сайтом получают новые ценовые условия по всем категориям алмазного сырья, которые сравнивают с данными месячной давности.
В январе этого года De Beers скорректировала цены на 5-7%. "АЛРОСА", также снизившая цены в прошлом году на 15%, оставляла их на трех торговых сессиях - в январе, феврале и марте - в неприкосновенности.
Источник оценил объем апрельского сайта De Beers в сумму, сопоставимую с выручкой от предыдущей торговой сессией - $610 млн. В январе-феврале De Beers заработала $1,15 млрд, более чем вдвое превысив итоги последних трех месяцев 2015 года. "АЛРОСА" в январе-феврале продала алмазы на сумму около $780 млн, а за I квартал, по словам главы компании Андрея Жаркова, добилась увеличения показателя по сравнению с уровнем годичной давности ($1,1 млрд).
"АЛРОСА" рассчитывает, что во втором полугодии 2016 года спрос на рынке будет стабильным и не подвергнется коррекции, как годом ранее, когда продажи упали на 40%.