Интерфакс-Украина
17:44 06.04.2016

Поставщики топлива и "Укрзализныця" договорились доработать систему формульного ценообразования до ее внедрения на тендерах

3 мин читать
Поставщики топлива и "Укрзализныця" договорились доработать систему формульного ценообразования до ее внедрения на тендерах

Нефтетрейдеры и филиал "Центр обеспечения производства" (ЦОП) ПАО "Укрзализныця" договорились об усовершенствовании и некотором упрощении формулы ценообразования дизельного топлива при его закупках филиалом на тендерах.

Эта тема обсуждалась на "круглом столе", посвященном формульному ценообразованию, в котором участвовали представители ЦОП, Антимонопольного комитета Украины, ведущих нефтетрейдеров, в частности, ОККО, WOG, "Укртатнафта", Socar, "Элемент Нафта" и др.

Участникам была, в частности, представлена формула ценообразования тонны топлива для резидентов на условиях FCA в гривне, учитывающая учитывала среднее значение базисных котировок, которое указывается в публикации Platts European MarketScan, запланированные расходы участника торгов, поправочный коэффициент, учитывающий заработок участника, курс доллара на дату, определенную документацией конкурсных торгов, акциз в евро, курс евро и коэффициент, учитывающий НДС для плательщиков и неплательщиков.

После обсуждения руководитель консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн отметил необходимость упростить формулу в части количества коэффициентов.

Он также подверг критике вопрос различия коэффициентов для плательщиков и неплательщиков НДС, на что представители ЦОП отметили: несмотря на то, что неплательщик НДС не может быть поставщиком в больших объемах подакцизного товара, коим является топливо, если его не учитывать в тендерной документации, он может подавать жалобу о дискриминации и его исключении из возможности участия в тендере, для чего и есть такой коэффициент.

Заместитель председателя правления "Укртатнафты" Руслан Ляпка назвал два источника поступления топлива – импорт или внутреннее производство. По его словам, неплательщик НДС либо будет растаможивать топливо и таможня возьмет НДС, либо приобретет топливо на заводе и также уплатит НДС в цене.

В итоге, по мнению участников рынка топлива, в указанной формуле нет смысла разделять один из коэффициентов для плательщиков и неплательщиков НДС.

Кроме того, С.Куюн отметил, что в указанной формуле базисная котировка Platts умножается на поправочный коэффициент с учетом заработка нефтетрейдера.

"Например, сегодня цена $500 за тонну, пускай коэффициент будет 1,2, то есть участник закладывает 20% и заработает $100. А если цена $1 тыс., то он заработает уже $200. Почему? У него разве выросли затраты? Тут, очевидно, нужно поставить знак "плюс", - констатировал руководитель "А-95".

В итоге все участники мероприятия согласились с его предложением.

Обсуждая поднятый нефтетрейдерами и ЦОП вопрос расчета акциза, поскольку закупка производится в тоннах, а расчет акциза необходимо проводить в литрах, а в плане плотности топлива литр не является килограммом, нефтетрейдеры пришли к единому решению взять за основу среднюю плотность 0,835 при перерасчете тонна/литр.

Также участники согласились, что даже если на тендер участник готовил предложение, исходя из одной плотности топлива, а танкер с поставкой топлива прибудет с несколько другой, это не должно влиять на итоги закупки, так как заказчик покупает топливо в тоннах.

Помимо прочего, участники "круглого стола" обсудили подобную формулу для участника тендера-нерезидента. Дискуссию вызвал вопрос транспортных затрат: каким образом нерезидент должен их закладывать в цену предложения, ведь он не имеет права на растаможивание топлива в Украине согласно законодательству.

В результате одним из основных предложений прозвучала необходимость для такого поставщика-нерезидента пользоваться услугами экспедитора-резидента, который будет подавать ему расчеты транспортных затрат либо открывать представительство в Украине.

Таким образом, по мнению участников мероприятия, все участники – резиденты и нерезиденты будут находиться в равных условиях.

Они также определили, что при проведении тендеров необходимо учитывать 10 котировочных дней.

В заключение участники "круглого стола" договорились до конца текущей недели подать в ЦОП все предложения, которые они сочтут необходимыми для дальнейшей проработки.

Как сообщалось, ранее вопрос закупки топлива для нужд железнодорожной отрасли вызывал ряд дискуссий, тендеры блокировались нефтетрейдерами по ряду причин в АМКУ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Bukovel присоединился к международной программе Climate Friendly Travel

Еврокомиссия ухудшила прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 2,0%, в 2026 г. - до 4,7%

Потери ОККО от последствий войны составили примерно $120 млн - СЕО

Кабмин рассматривает выделение УЗ в мае 4,3 млрд грн компенсации убытков от пассажирских перевозок в прифронтовых районах

Кабмин утвердил порядок подтверждения и зачисления времени работы в другом государстве в страховой стаж

"Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям

Минфин предлагает в 2026 году индексацию соцстандартов на прогнозную инфляцию 8,6% при росте ВВП 4,6% - Гетманцев

Moody's понизило кредитный рейтинг США, инвесторы обеспокоены фискальной политикой Вашингтона - СМИ

Индекс потребдоверия в США в мае неожиданно упал до 50,8 пункта - минимума с июня 2022г

Портфель недвижимости Dragon СарітаІ сейчас составляет около 600 тыс. кв. м, валовой долг упал до $40-45 млн - CEO

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА