Интерфакс-Украина
14:15 15.12.2016

МЭРТ предложит Кабмину порядок установления ввозной пошлины на легковые авто из ЕС для защиты нацпроизводителя

3 мин читать
МЭРТ предложит Кабмину порядок установления ввозной пошлины на легковые авто из ЕС для защиты нацпроизводителя

Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) предложит правительству принять порядок применения специальных мер в отношении импорта в Украину легковых автомобилей (код УКТВЭД 8703) происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями ст. 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Согласно сообщению пресс-службы МЭРТ, целью этого документа является поддержка отечественного автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили из ЕС (на большинство с 10% до 0% в течение 10 лет).

По мнению МЭРТ, с этой целью возможно временное повышение ставок ввозной пошлины на авто из ЕС (не более чем до 10%, но не выше ставки льготной ввозной пошлины, действовавшей в 2015 году).

"Механизм никоим образом не может привести к блокированию импорта легковых автомобилей из ЕС", - считают в министерстве.

По мнению МЭРТ, предложенный порядок предусматривает прозрачную процедуру сбора и анализа информации как об импорте в Украину автомобилей из ЕС, так и влияния этого импорта на состояние национального производителя.

"Обязательные консультации с ЕС, в том числе на основе собранной статистической информации, должны способствовать объективному, беспристрастному и взвешенному подходу украинской стороны к возможности введения спецмер", - отмечается в пресс-релизе.

При этом пошлина может быть введена в случае, если объем импорта в Украину легковых авто из ЕС в течение года достигнет 45 тыс. ед., а его удельный вес на внутреннем авторынке превысит 20% (на второй год действия Соглашения об ассоциации, с постепенным увеличением до 25%).

Кроме того, условием введения пошлины является превышение объема импорта авто из ЕС предельного объема всех первичных регистраций легковых авто в течение последнего года, а также причинением значительного ущерба национальной промышленности.

По данным министерства, в 2015 году импорт легковых автомобилей из ЕС в Украину составил 38,9 тыс. ед., за девять месяцев 2016 года – 30,6 тыс. ед.

"Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций с ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года", - поясняют в министерстве.

При этом, отмечается в сообщение, поскольку в соответствии с графиком Украины ставка ввозной пошлины на легковые авто из ЕС (новые, с объемом двигателя более 1500 куб.см, но не более 2200 куб.см) в 2017 году составит 8,2%, специальное пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

Механизм применения специальных мер может быть применен в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года).

Полномочия по принятию решений по применению специальных мероприятий возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле.

В Украине в настоящее время легковые автомобили выпускают завод "Еврокар" (авто Skoda), и Запорожский автозавод (автомобили под брендом ZAZ),который в текущем году возобновил их выпуск только в октябре. Завод легковых автомобилей корпорации "Богдан" в настоящее время практически простаивает.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ расширил грантовые программы для укрепления энергетической устойчивости общин общим бюджетом около EUR40 млн

ЕС предоставил новый пакет поддержки Украины в EUR600 млн

Украине после пересмотра квот на поставки пшеницы в ЕС нужно найти новые рынки для 3,2 млн тонн, помочь могло бы ЕКА - мнение

Трейдеры в 2024/25 МГ не экспортировали из Украины 16,2 млн тонн зерна, угроз для внутренней продовольственной безопасности нет - УЗА

"Центрэнерго" и Swedfund на полях URC-2025 договорились о сотрудничестве в развитии энергомикса компании - СЕО

Президент ЕК объявила о начале работы Европейского флагманского фонда реконструкции Украины для восстановления предприятий и жилья

Украина получила EUR1 млрд евро от ЕС в рамках механизма ERA - Шмыгаль

К URC2025 подготовлено около 200 сделок на EUR10 млрд - Зеленский

Нидерланды предоставят EUR300 млн в 2025-2026 гг. для украинской экономики и восстановления

ЕС открывает программу гарантий на EUR3 млрд для привлечения в Украину дополнительно EUR10 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА