14:56 20.02.2017

Потребительское доверие украинцев в 2016г оставалось стабильным

2 мин читать
Потребительское доверие украинцев в 2016г оставалось стабильным

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2016 года поднялся на 2 пункта – до уровня в 52 пункта, показав относительную стабильность в прошлом году, свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey).

"Мы называем этот украинский феномен – "стабильность в кризисе". Потребители привыкли, приспособились и продолжают приспосабливаться к условиям, которые диктует им потребительский рынок и экономика страны в целом…Такая потребительская "стабильность" обманчива и покачнется во время очередного потрясения, будь то цены в магазине или эскалация конфликта на Востоке страны", - прокомментировала результаты исследования генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная, слова которой приводятся в тексте.

Она подчеркнула, что по данным Института демографии и социальных исследований имени М.В.Птухи НАНУ, за чертой прожиточного минимума в стране живет 58,3% населения.

Согласно пресс-релизу компании, 26% украинцев оценивают свое финансовое положение негативно (+4 п.п. по сравнению с кварталом ранее). По остальным двум показателям, на основе которых рассчитывается индекс, прослеживается незначительное улучшение: 40% опрошенных не видят перспективы в работе (-3 п.п.) и 45% утверждают, что сейчас неблагоприятное время для покупок (-1 п.п).

По результатам исследования, 33% украинцев утверждают, что у них не остается свободных средств после покупки самого необходимого (+3 п.п.). Тех, кто заявляет, что тратит оставшиеся средства, стало меньше по всем статьям расходов. Этот тренд сохранился с прошлого квартала.

Как показало исследование, больше всего украинцев беспокоят тарифы на коммунальные услуги (36% опрошенных). Далее в списке опасений – война (33%), цены на продукты питания (23%) и экономика (22%). Проблема здоровья выпала из топ четверки и занимает пятое место в рейтинге.

В целом глобальный Индекс потребительского доверия вырос в четвертом квартале на 2 пункта – до 101. Как отмечается, показатель потребительского доверия в Европе по сравнению с ІІІ кварталом вырос в 16 странах, снизился в 14 и остался на том же уровне в четырех странах.

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen проводилось 31 октября по 18 ноября 2016 года. Всего было опрошено более 30 тыс. потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

The Nielsen Company – один из ведущих в мире игроков рынка маркетинговых исследований. Компания была основана в 1923 в Чикаго, сейчас работает в 106 странах мира. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА