Интерфакс-Украина
18:28 21.03.2017

Электромобили не ослабят спрос на нефть в ближайшие десятилетия - эксперты

2 мин читать
Электромобили не ослабят спрос на нефть в ближайшие десятилетия - эксперты
Рост числа электромобилей на дорогах мира и, соответственно, их влияние на нефтяной рынок в ближайшие десятилетия будут менее значительными, чем принято считать в последнее время, утверждают эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE). Исходя из тенденций последних лет, они прогнозируют, что подавляющее большинство автомобилей в мире по крайней мере в следующие 20 лет (а, возможно, и дольше) будут использовать бензин - и это подстегнет спрос на нефть, пишет Financial Times. По оценкам FGE, число легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд к 2040 году, но лишь 10% из них будут оснащены электродвигателями, а еще 20% - гибридными двигателями. Мировое производство автомобилей в последние 10 лет росло в среднем на 2 млн единиц в год. Даже если весь этот объем будут представлять электромобили, их доля в общем числе транспортных средств еще нескоро вырастет до значимого уровня. Аналитики FGE отмечают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений и допущений, тогда как реальность намного сложнее. Например, переход на электромобили требует существенной государственной поддержки. Например, в Норвегии, где число электромобилей на душу населения является самым высоким в мире, миллионы крон налоговой выручки были направлены на субсидирование этой отрасли, в результате чего потребителям такие машины достаются практически бесплатно. Многие норвежцы покупают электромобиль, чтобы сэкономить, но при этом продолжают использовать автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Без госсубсидий спрос на экологичную технику снизится, что продемонстрировала в прошлом году Дания, отменившая такую поддержку с января 2016 года: за год продажи электромобилей рухнули на 80%. Для настоящего скачка требуется прорыв в технологии автомобильных аккумуляторов, которые сейчас совершенствуются медленно (и столь же медленно снижаются цены на них). Кроме того, потребители как в США, так и в развивающихся странах по-прежнему очарованы внедорожниками, и высокие показатели их продаж предвещают сохранение значительно спроса на бензин и дизельное топливо. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть вряд ли резко вырастут, FGE ожидает сохранения популярности внедорожников. Еще одним препятствием для распространения электромобилей являются ограниченные мощности их производства. В 2016 году заводы по всему миру выпустили меньше 500 тыс. электромобилей (Tesla - всего 80 тыс.), притом что автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год. Медленная электрификация дорог также создает сложности. Развитие инфраструктуры требует существенных вливаний как со стороны государств, так и со стороны ведущих автопроизводителей. Читать новость также на сайте Энергореформа

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экс-глава "Нафтогаза" предупреждает о возможном подорожании газа после ударов Израиля по газовой инфраструктуре Ирана

Монопольное положение "Энергоатома" и ограниченный импорт способствуют самой высокой цене украинской э/э в Европе - экс-министр энергетики

На внешние рынки в июне поставлено 1,2 млн тонн зерна - Минагрополитики

Ощадбанк с начала 2025 г. предоставил крупному бизнесу энергокредитов на EUR87 млн

Курс евро к гривне достиг исторического максимума - 48,08 грн/1EUR

"Харьковводоканал" задолжал "Харьковоблэнерго" около 2 млрд грн за распределение э/э

Шикеринец, Немчинов, Саловский и Пушкарь возглавили рейтинг кандидатов на должность члена НКРЭКУ

"Леса Украины" впервые закупят партию харвесторов для формирования леса

ЕС открыл свой рынок для украинских семян подсолнечника, рапса и свеклы

Начался процесс создания Государственной стратегии жилищной политики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА