Экономика

Ошибочное лицензирование в Украине ежегодно обходится бизнесу в 900 млн грн - BRDO

Примерно половина инструментов регулирования доступа на рынок Украине применяется ошибочно, при этом неправильное применение процедуры лицензирования ежегодно обходится бизнесу в 900 млн грн, сообщил руководитель сектора рыночного контроля и надзора Офиса эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office, BRDO) Владимир Головатенко.

"За прошлый год только при использовании неправильного применения процедуры лицензирования бизнес израсходовал 900 млн грн, и это лишь официальные платежи, решения", - сказал он во время презентации исследования "Ограничение доступа к рынкам" на "круглом столе" "Навстречу бизнесу: упрощение выхода на рынки" во вторник.

При этом, по словам В.Головатенко, пробелы в регулировании лицензирования являются одной из четырех ключевых проблем регулирования доступа на рынок, выделенных возглавляемым им сектором BRDO. По словам эксперта, в Украине отсутствуют утвержденные лицензионные условия для четырех видов хозяйственной деятельности, например, деятельности банков пуповинной крови или деятельности по сохранению мусора. В то же время существует ряд видов хоздеятельности, процедура урегулирования которых несоразмерна с их потенциальным влиянием на жизнь и здоровье людей.

Среди ключевых проблем регулирования доступа на рынок В.Головатенко также выделил проблемы в разрешительной системе. Так, в Украине отсутствует 18 порядков выдачи документов разрешительного характера, что составляет 21% от всего их количества. Другой нерешенной проблемой является незаконное регулирование – шесть видов хозяйственной деятельности в стране лицензируются незаконно.

Комментируя правовую неопределенность в разрешительной системе, В.Головатенко отметил, что в правовом поле на сегодня существует 379 документов без определенного правового статуса: 206 из них подпадают под определение документов разрешительного характера, но при этом не обозначены в законодательной базе, регулирующей их перечень.

BRDO зафиксировал 661 случай применения инструментов ограничения доступа к рынкам, предусмотренные этими ограничениями нормы содержатся в 943 регуляторных актах.

"Решение мы видим в разработке и утверждении методологии применения инструментов ограничения доступа, методологии, содержащей цели, для которых применяется данное регулирование, критерии каждого отдельного инструмента", - отметил В.Головатенко.

По его словам, данная методика должна быть направлена на предотвращение субъективизма и злоупотребления чиновниками в процессе выбора соответствующего регуляторного инструмента, предоставление бизнесу прозрачных процедур и правил получения всех документов разрешительного характера, снижение финансовых расходов и сокращение времени, затраченного на получение документов.

"Главное - чиновник уже никогда не сможет выбирать по своему собственному усмотрению, какой инструмент ему применить. Это за него уже сделает методология", – сказал В.Головатенко.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ