Интерфакс-Украина
17:59 27.04.2017

Крюковский вагонзавод в 2016г увеличил продажи грузовых вагонов в 3,2 раза

3 мин читать
Крюковский вагонзавод в 2016г увеличил продажи грузовых вагонов в 3,2 раза

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ Кременчуг Полтавской обл.), ведущий украинский производитель железнодорожных вагонов, в 2016 году увеличило реализацию грузовых вагонов в 3,2 раза по сравнению с 2015 годом – до 1610 ед.

Согласно информации в финансовом отчете предприятия в системе НКЦБФР, обнародованном в четверг, в том числе 750 вагонов было поставлено Туркменским железным дорогам, 350 ед. – "Укрзализныце" (в рамках выигранного тендера - ИФ), 470 вагонов – в адрес других украинских компаний и 40 вагонов – в Монголию.

"В то же время вопросы искусственного вытеснения производителей с Украины с рынков РФ, Казахстана, Беларуси из-за приостановки действия сертификатов РФ на все грузовые вагоны КВСЗ, непризнание РФ сертификатов технического регламента Таможенного Союза, остались актуальными и нерешенными", - констатируется в отчете.

Доля экспорта в общем объеме реализации превысила 51%.

Кроме того, за прошлый год завод отгрузил девять пассажирских вагонов, пять отремонтированных пассажирских вагонов, а также отремонтировал два девятивагонных электропоезда ЭКР-01, два пятивагонных состава поездов локомотивной тяги.

В отчете отмечается, что на сегодня в странах СНГ работает 50 вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, выпускающих грузовые вагоны, а в строительстве пассажирских вагонов у КВСЗ 10 конкурентов.

В числе предприятий, степень конкуренции с которыми КВСЗ оценивает как значительную – российские Тихвинский вагонзавод, НПК "Укралвагонзавод", "Алтайвагон", "Рузхиммаш", украинский "Днепровагонмаш". По пассажирским вагонам это также Тверской вагонзавод, казахстанский "Тулпар-Тарго" и белорусский "Штадлер-Минск"; вагонов метро – "Метровагонмаш" и Октябрьский электровагоноремонтный завод (оба - РФ), и белорусский "Штадлер-Минск".

По оценке КВСЗ, в 2016 году на рынке грузового вагоностроения отмечен рост поставок вагонов на 34,3% к 2015 году, и КВСЗ занял шестое место против девятого в 2015 году с долей рынка 4,1% (в 2015 году – 1,67%).

На рынке пассажирского вагоностроения у КВСЗ восьмое место (против седьмого годом ранее), а доля рынка сократилась с 3,7% до 2,5%.

Компания сообщает, что в прошлом году, в частности межведомственная комиссия дала разрешение КВСЗ на серийное производство инновационного вагона-цистерны для перевозки пылеугольного топлива, разработанного для ООО "Метинвест Инжиниринг" в рамках программы строительства установки пылеугольного вдувания топлива на "Азовстали".

Кроме того, отрабатывался вопрос создания электровозов с асинхронным тяговым приводом.

Предприятие информирует, что текущем году в рамках диверсификации производства проводится постепенное перепрофилирование завода и на другие виды продукции, в том числе автодорожную, коммунальную (автогрейдеры, вакуумная и подметально-уборочная машины, полуприцепы грузоподъемностью до 35 тонн), прицепное и навесное оборудование для сельхозтехники.

Также КВСЗ постепенно осваивает выпуск контейнеров по новой номенклатуре для транспортирования грузов в страны Западной Европы.

Согласно отчету, по итогам 2016 года чистый доход КВСЗ вырос на 72,5% к 2015 году, до 2 млрд 150 млн грн, чистый убыток сократился в 3,7 раза, до 112,85 млн грн.

Численность работников предприятия за год сократилась на 10,5% (на 594 человека), до 5065 человек.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Завод также запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

По итогам 2015 года КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 83% - до 410 ед., модернизировал 25 вагонов метро для Киевского метрополитена, тогда как в 2014 году - 96 вагонов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА