Интерфакс-Украина
17:43 09.10.2017

Вложения в расширение Панамского канала начинают приносить плоды

2 мин читать
Вложения в расширение Панамского канала начинают приносить плоды

 Расширение Панамского канала, потребовавшее вложений в $5,4 млрд и занявшее девять лет, оправдало себя, поскольку все больше грузов, предназначенных для США, теперь проходит по этому пути вместо маршрута через Суэцкий канал, пишет The Wall Street Journal.

С июня 2016 года пропускная способность канала увеличилась более чем вдвое. Причем теперь через него могут проходить суда намного большего размера (New Panamax), вмещающие до 14,8 тыс. контейнеров против 5 тыс. контейнеров до начала работ.

По данным оператора Панамского канала, совокупный тоннаж судов, пересекших его с начала 2017 года, увеличился на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года. На прошлой неделе через обновленные шлюзы прошло 2000-ное судно класса New Panamax.

"Наблюдается беспрецедентное увеличение спроса, которым движет расширение портов на Восточном побережье США и на берегах Мексиканского залива", - заявил WSJ заместитель главы Panama Canal Authority (ACP) Мануэль Бенитес.

Импортерам на Восточном побережье США, включая Нью-Йорк, теперь дешевле и быстрее доставлять товары из Азии через Панамский канал. Ранее многие из них оплачивали доставку судами до портов Западного побережья, а оттуда - железнодорожным или автомобильным транспортом через весь материк.

Кроме того, расширение Панамского канала помогло увеличить поставки СПГ из США в страны Азии.

"Мы очень активно используем Панамский канал. Этот инструмент в нашем арсенале повышает эффективность доставки нашей продукции с Атлантического побережья в страны Тихоокеанского бассейна", - сообщил главный коммерческий директор Cheniere Energy Inc. Анатоль Фейгин.

Базирующаяся в Хьюстоне Cheniere Energy - один из крупнейших экспортеров СПГ из США. В настоящее время 42% ее грузов с СПГ-терминала Сабин-Пасс в Луизиане проходят через Панамский канал.

Панамский канал возобновил работу 26 июня 2016 года после длительных работ по реконструкции и расширению, занявших почти 10 лет. Проект расширения канала был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых ACP.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.

ПОСЛЕДНЕЕ

Торговля между Россией и Китаем за девять месяцев 2025 года сократилась на 9,4% - СВР

"Метинвест" и итальянская Ai Studio/Ai Engineering спроектируют новый микрорайон в Тростянце - мэр

Украинская атака на Новороссийск остановила 2% мировых поставок нефти - СМИ

ЕИБ и ЕС выделяют более €200 млн на восстановление водоснабжения, жилья и энергетическую устойчивость в Украине

IFC, ЕБРР и Notus и Rengy Development на ReBuild Ukraine 2025 подписали соглашения по развитию ВЭС, СЭС и energy storage

Разоблаченные факты коррупции в энергосекторе подчеркивают важность антикоррупционных институтов Украины - МВФ

ПФУ пересчитал субсидии на отопительный сезон 2025/2026 гг.

"Нафтогаз" получит EUR127 млн гранта от ЕИБ на импорт газа - Корецкий

Украина за 10 мес. увеличила импорт электрогенераторов в 3,6 раза, аккумуляторов - на 53%

Украина в 2026 г. сохранит лицензирование зерновых и масличных культур при экспорте в прифронтовые европейские страны

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА