Интерфакс-Украина
13:43 26.01.2018

Ярославский ищет в Давосе партнеров для развития промплощадок ХТЗ и софинансирования "Сухой балки"

3 мин читать
Ярославский ищет в Давосе партнеров для развития промплощадок ХТЗ и софинансирования "Сухой балки"

Украинский бизнесмен, владелец группы DCH Александр Ярославский проводит в Давосе переговоры с американскими и китайскими инвесторами о возможности расположения новых производств на территории принадлежащего ему Харьковского тракторного завода (ХТЗ), а также обсуждает с банками перспективы софинансирования развития рудника "Сухая балка".

"На ХТЗ работало в свое время 45 тыс. человек, и завод выпускал 50 тыс. тракторов, а сейчас работает 3 тыс., и он выпускает 1 тыс. тракторов. Есть свободные мощности для других производств. Хочу привлечь партнеров", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина" в Давосе в пятницу, где в эти дни проходит Всемирный экономический форум.

А.Ярославский напомнил, что приобрел ХТЗ в апреле 2016 года "практически в разрушенном состоянии". "Завод год стоял, потерял практически все рынки сбыта. Я хочу вдохнуть новую жизнь в него", – отметил владелец DCH.

По его словам, фактически речь идет о намерении создать индустриальный парк на базе территории ХТЗ, которая занимает 150 га, а также увеличить число работающих на ней на порядок.

Говоря о развитии "Сухой балки", которую он купил в мае пришлого года у Evraz, бизнесмен отметил перспективность этого предприятия и намерение привлечь софинансирование для реализации на нем новых проектов. По его словам, он обсуждает такую возможность как с коммерческими банками, так и с международными финансовыми организациями, в частности, провел встречу с представителями Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

"Со мной банки готовы идти в такие проекты", – заявил владелец DCH.

Он отметил, что в этом году в своей поездке в Давос сосредоточился именно на таких "точечных конкретных встречах", которые, по его личному мнению, принесут больше пользы, чем обсуждение общеэкономической перспективы Украины и ее инвестиционного климата.

А.Ярославский подчеркнул, что Украина остается главным фокусом его инвестиций. "Я говорил, что буду вкладывать в Украину и покупать украинские предприятия, и каждый год подтверждаю это реальными сделками: ХТЗ, "Суха Балке", страховая компания ИНГО (купил в июле 2017 года – ИФ). Это большие проекты и требуют тщательного внимания. Есть планы покупок и на 2018 год", – заявил он, в то же время пока отказался их конкретизировать.

Группа DCH за 20 лет работы в Украине развивала разные инвестиционные проекты, в числе которых УкрСиббанк, проданный международной группе BNP Paribas, Черкасский "Азот", "Киевстар", подготовка инфраструктуры Харькова к Евро-2012. Текущие приоритетные направления деятельности бизнес-группы - финансы, производство стройматериалов, строительство, девелопмент, гостиничный бизнес. Структура активов DCH представлена, в частности, Международным аэропортом "Харьков", гостиницей Khаrkiv Palace 5*, сетью ТРЦ "Караван".

Помимо того, А.Ярославский в середине 2017 года сообщил о возможности покупки у российского Внешэкономбанка (ВЭБ) его украинской "дочки" - Проминвестбанка (ПИБ, Киев), на тот момент 13-го по размерам активов на украинском рынке. Однако Нацбанк вернул ему документы, так как бизнесмен не получил согласования у продавца – российского ВЭБ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Продажи новогодних товаров в "Эпицентре" выросли на 40%

"Укрзализныця" планирует повысить цены на СВ и 1-й класс "Интерсити"

Украине не удастся восстановить 30-40% газодобычи в течение ОЗП - директор ЦИЭ

Наблюдательный совет Ощадбанка избрал главой правления Кациона - заместителя по вопросам корпоративного бизнеса

Великобритания и Украина расширят сотрудничество в сфере финмеханизмов через британские программы развития бизнеса

Украина должна постепенно отменять ценовые ограничения на энергорынке и ПСО на субъектов газовой сферы - Пакет расширения

14% агробизнеса в 2025 г. сталкивались с коррупцией

Минразвития отобрало 9 проектов в рамках восстановления Украины, победили заявки "Движения без барьеров" и фабрики-кухни

"Укрзализныця" имеет чистый убыток 7,2 млрд грн за 9 мес.-2025 и предлагает рост грузовых тарифов в 2026 г. на 41,5%

Гослесагентство развивает лесосеменные центры с перспективой иметь в 2,5 раза больше сеянцев и экспортировать 50%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА