Интерфакс-Украина
12:56 14.03.2018

Кабмин скорректировал в сторону увеличения на 737 млн грн смету строительства Бескидского тоннеля

2 мин читать
Кабмин скорректировал в сторону увеличения на 737 млн грн смету строительства Бескидского тоннеля

Кабинет министров Украины увеличил сметную стоимость строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 737 млн грн – до 2,292 млн грн.

Такое решение закреплено распоряжением правительства, принятым на заседании в среду, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".

Согласно ему, общая сметная стоимость указана в ценах на 1 мая 2017 года. Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,96 млрд грн, оборудования – 64,959 млн грн, другие расходы – 906,6 млн грн. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 мая 2017 года работы были выполнены на 1,792 млрд грн.

С этим распоряжением также утрачивает силу распоряжение Кабмина №752 от 21 августа 2013 года, которым общая сметная стоимость работ устанавливалась в сумме 2,194 млрд грн в ценах на 1 января 2013 года, строительно-монтажных работ - 1,552 млрд грн, оборудования – 41,779 млн грн, других расходов – 599,692 млн грн.

Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивал пропускную способность всего международного транспортного коридора.

Кроме того, ныне существующий Бескидский тоннель является единственной одноколейной участком на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород - Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортной сети Украины с европейской и полноценного использования транзитного потенциала.

Новый тоннель заработает на полную мощность 25 мая 2018 год. Начнется полная проходка поездов. Старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.

"Совокупная стоимость проекта превысила 2 млрд грн, четверть и даже более - средства "Укрзализныци", остальное – средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Сума почти освоена, последняя выборка сейчас получается. Если сравнить с другими инфраструктурными проектами на железной дороге, это самый крупный проект за последние 10 лет. Его можно, пожалуй, сравнить только с такими масштабными вещами, как проект, который мы сейчас начинаем, - электрификация участка Долинская - Николаев. По значению для государства в целом с учетом того, что наша экономика перестраивается на экспорт товаров в сторону ЕС, то крайне вовремя произойдет открытие этого тоннеля", - отмечал и.о. главы правления "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Чистые валютные интервенции НБУ на прошлой неделе упали на 31,7% на фоне укрепления гривни

Взносы в Фонд поддержки энергетики до конца года должны вырасти минимум на EUR150 млн - проект Программы действий правительства

Министр финансов Марченко считает, что Украина может продолжить работу по действующей программе МВФ, но не исключает новой

Идет работа над временным фининструментом, чтобы пенсионные накопления были сохранены и защищены от инфляционного влияния - Улютин

Украина продолжает договариваться с Азербайджаном о новых поставках газа - Гринчук

Учительская доплата в 2 тыс. грн будет сохранена в 2026г - Лисовый

Минфин планирует пройти 2026г без повышения налогов с расчетом на детенизацию и перезагрузку фискальных органов

Украина до конца года должна восстановить 3,2 ГВт поврежденных объектов энергетики - Гринчук

Украина в 2025 г. ввела 600 МВт распределенной генерации, до конца года ожидается еще примерно 800 МВт - Гринчук

Украина на начало ОЗП должна накопить не менее 13,2 млрд куб. м газа - Гринчук

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА